Неточные совпадения
Обыкновенно борения
духа я проецировал во вне и выражал их в форме
борьбы с враждебными течениями.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового
духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и
борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Я считал это
борьбой за эмансипацию
духа, долгое время подавленного.
Я совершенно отошел от политики и посвятил себя
борьбе за
дух и за изменение сознания интеллигенции.
Но когда я веду
борьбу против насилия над свободой
духа, когда борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю с людьми, с которыми у меня были дружеские связи.
Все внешнее, все кажущееся извне данным есть лишь символизация моего
духа, моего духовного пути и духовной
борьбы.
С коммунизмом я вел не политическую, а духовную
борьбу,
борьбу против его
духа, против его вражды к
духу.
В течение 20 лет я вел
борьбу за свободу, за свободу
духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей
духа, насильников над мыслью и совестью.
Неточные совпадения
И смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той
борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
А она чувствовала, что рядом с любовью, которая связывала их, установился между ними злой
дух какой-то
борьбы, которого она не могла изгнать ни из его, ни, еще менее, из своего сердца.
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов
духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической
борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по
духу, а вы — чужие!
— Я собираюсь с
духом, — сказала она наконец, — как трудно, если б вы знали! — прибавила потом, отворачиваясь в сторону, стараясь одолеть
борьбу.