В этом своеобразном духовном центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который стал странником, искателем праведной жизни и основал целое
духовное движение.
Неточные совпадения
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому»
движению, выдвигавшему на первый план проблемы
духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции,
духовные искания того времени, идеализм,
движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Культурно-духовное
движение того времени было своеобразным русским романтизмом, оно менее всего было классическим по своему духу.
Истина не падает на нас сверху как какой-то блестящий предмет, она есть также путь в жизнь, она приобретается в
духовной борьбе, в
движении.
Еще в Берлине я участвовал в кружках
движения в качестве
духовного руководителя.
В первом составе этого
движения, который я считаю лучшим и среди которого были хорошо ко мне относившиеся, многие получили свою первоначальную
духовную формацию от епископов, живших в Сербии, от митрополита Антония и архиепископа Феофана.
Во всяком случае, на почве марксизма, правда критического, а не ортодоксального, стало возможным умственное и
духовное движение, которое почти прекратилось в староверческой народнической интеллигенции.
— Государь Александр Павлович, — начал он, — был один из самых острых и тонких умов, и очень возможно, что он бывал у madame Татариновой, желая ведать все возрастания и все уклонения в
духовном движении людей…
Неточные совпадения
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных
движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим
духовным миром.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в
духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к
движению с Запада на Восток.
Этого
движения боялись народы Европы, чувствуя себя как бы неготовыми для него, и факт существования Турции с Константинополем у входа Запада на Восток был выражением
духовной незрелости европейских народов.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное
движение от столичных центров к глухим провинциям.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат
духовное насилие и
духовное убийство. А способы
духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные
движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.