Неточные совпадения
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной
жизни и моего
духовного пути.
Думаю, что моя нелюбовь к так называемой «
жизни» имеет не физиологические, а
духовные причины, даже не душевные, а именно
духовные.
Многое я приобрел в своем
духовном пути, в опыте своей
жизни, но свобода для меня изначальна, она не приобретена, она есть a priori моей
жизни.
Бунт был лишь моментом моей внутренней
жизни, лишь
духовной борьбой во мне.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности
духовную и моральную
жизнь человека.
Но бывает, хотя и не часто, необыкновенная любовь, связанная с
духовным смыслом
жизни.
Это навсегда положило печать на мою
духовную и умственную
жизнь.
Я почувствовал большую
духовную устойчивость, незыблемую
духовную основу
жизни не потому, что я нашел определенную истину и смысл, определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою
жизнь исканию истины и смысла, служению правде.
Источник философского познания — целостная
жизнь духа,
духовный опыт.
Наоборот, я всегда думал, что философское познание есть функция
жизни, есть символика
духовного опыта и
духовного пути.
Наша общая
жизнь прошла в
духовном общении, и я многим духовно обязан этому общению.
Припоминая свой
духовный путь, я принужден сознать, что в моей
жизни не было того, что католики и протестанты (гораздо менее православные) называют convertion и чему приписывают такое центральное значение.
Для описания своего
духовного пути я должен все время настаивать на том, что я изошел в своей религиозной
жизни из свободы и пришел к свободе.
Помню один сон, самый замечательный сон моей
жизни, в котором отразилось что-то существенное в моем
духовном пути.
Все события мировой и исторической
жизни суть лишь символика событий
духовных.
Истина не падает на нас сверху как какой-то блестящий предмет, она есть также путь в
жизнь, она приобретается в
духовной борьбе, в движении.
В этом своеобразном
духовном центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который стал странником, искателем праведной
жизни и основал целое
духовное движение.
Все эти искатели праведной
жизни в Боге, которых я встречал в большом количестве, были революционерами, хотя революционность их была
духовная, а не политическая.
Я всегда много читал, но чтение книг не есть главный источник моей мысли, моей собственной философии; главный источник — события
жизни,
духовный опыт.
Я вспоминаю о годах
жизни в советской России как о времени большой
духовной напряженности.
У меня зародилась мысль о необходимости собрать оставшихся деятелей
духовной культуры и создать центр, в котором продолжалась бы
жизнь русской
духовной культуры.
С этим связана главная
духовная борьба моей
жизни.
Это связано, вероятно, не только с моим
духовным типом, но и с моей психофизиологической организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с сознанием непрочности мира, непрочности всех вещей, непрочности
жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя слабость.
Если допустить существование вечности адских мук, то вся моя
духовная и нравственная
жизнь лишается всякого смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.
Я называю буржуа по
духовному типу всякого, кто наслаждается и развлекается искусством как потребитель, не связывая с этим жажды преображения мира и преображения своей
жизни.
Так, например, во мне совмещается
духовная революционность с большой ролью привычки в моей
жизни, анархизм по чувству и убеждению с любовью к установившемуся порядку в своей
жизни.
Я всю
жизнь искал правды, которую я изначально нашел, она была как бы a priori моего
духовного пути.
Духовное общение не только продолжается, но оно делается особенно сильным и напряженным, оно даже сильнее, чем при
жизни.
Я сказал Лидии перед смертью, что она была огромной
духовной поддержкой моей
жизни.
Неточные совпадения
Он чувствовал, что, кроме благой
духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная сила, которая руководила его
жизнью, и что эта сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою
жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута
жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Ей открылось то, что, кроме
жизни инстинктивной, которой до сих пор отдавалась Кити, была
жизнь духовная.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«Мне уже скоро сорок лет. Это — более чем половина
жизни. С детства за мною признавались исключительные способности. Всю
жизнь я испытываю священную неудовлетворенность событиями, людями, самим собою. Эта неудовлетворенность может быть только признаком большой
духовной силы».