Неточные совпадения
Мой дед был молодым поручиком кавалергардского полка, но должен был вступить
в командование
целой частью.
Я замечаю, что у меня отсутствует
целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят
в мировой жизни.
Я усматриваю
в себе
целый ряд сплетающихся противоречий.
Я был первоначально потрясен различением мира явлений и мира вещей
в себе, порядка природы и порядка свободы, так же как признанием каждого человека
целью в себе и недопустимостью превращения его
в средство.
Он сказал нам
целую речь, из которой мне запомнились слова: «Ваша ошибка
в том, что вы не видите, что общественный процесс есть процесс органический, а не логический, и ребенок не может родиться раньше, чем на девятом месяце».
Трагично для русской судьбы было то, что
в революции, готовившейся
в течение
целого столетия, восторжествовали элементарные идеи русской интеллигенции.
В этом своеобразном духовном центре я встретил впервые добролюбовцев, последователей Александра Добролюбова, декадентского поэта, который стал странником, искателем праведной жизни и основал
целое духовное движение.
Острое и длительное переживание греховности ведет к подавленности,
в то время как
цель религиозной жизни есть преодоление подавленности.
С этим совпало мое путешествие на
целую зиму
в Италию.
Настоящая
цель заключается
в победе самой реальности над символом.
В России
целое столетие подготовлялась революция, происходили разного рода революционные движения.
Высылалась за границу
целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными
в смысле обращения
в коммунистическую веру.
Поэтому из Петербурга
в Штеттин мы наняли
целый пароход, который целиком и заняли.
Мне пришлось
в моей жизни видеть крушение
целых миров и нарождение новых миров.
Уже скоро по приезде
в Берлин
в группе высланных, среди которых было немало интеллектуальных сил, возник
целый ряд начинаний.
Поэтому
в моем общении с людьми и
целыми течениями всегда было что-то для меня мучительное, всегда была какая-то горечь.
В.И. постоянно у нас бывал, был другом дома, объяснялся мне
в любви,
целовал в плечо, называл себя моим последователем.
Цель жизни —
в возврате к мистерии Духа,
в которой Бог рождается
в человеке и человек рождается
в Боге.
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои!
Пускай
в душевной глубине
И всходят и зайдут оне. //..........
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь. //..........
Лишь жить
в самом себе умей:
Есть
целый мир
в душе твоей
Таинственно-волшебных дум…
Несмотря на скрытность моего характера, я ни сознательно, ни бессознательно не задавался
целью скрывать себя
в своей мысли и писать обратное тому, что я есть
в своей глубине.
Я не задаюсь
целью обнаружить себя
в сыром виде, обнажить себя, я задаюсь
целью совершить акт экзиcтенциального философского познания о себе, осмыслить свой духовный путь.
В ней есть правда, но есть и поэзия, выдумка, творчество о себе. «Исповедь» Руссо, хотя обозначает
целую эру
в обнаружении эмоциональной жизни человека, не есть искренняя исповедь.
Судьба неповторимой индивидуальности не вмещается ни
в какое мировое
целое.
Иерархическое чувство связано с чувством принадлежности к какому-то
целому,
в котором каждый занимает свое особое место, соподчиненное другому.
Я ничего никогда не добивался
в жизни, не стремился к осуществлению
целей.
К довершению бедствия глуповцы взялись за ум. По вкоренившемуся исстари крамольническому обычаю, собрались они около колокольни, стали судить да рядить и кончили тем, что выбрали из среды своей ходока — самого древнего
в целом городе человека, Евсеича. Долго кланялись и мир и Евсеич друг другу в ноги: первый просил послужить, второй просил освободить. Наконец мир сказал:
Неточные совпадения
Хлестаков. Возьмите, возьмите; это порядочная сигарка. Конечно, не то, что
в Петербурге. Там, батюшка, я куривал сигарочки по двадцати пяти рублей сотенка, просто ручки потом себе
поцелуешь, как выкуришь. Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)
Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе
в дом
целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, — говорит, — не буду, — говорит, — подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!»
Купцы. Ей-богу! такого никто не запомнит городничего. Так все и припрятываешь
в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит
в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он
целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни
в чем не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь.
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются
в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь
целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как
в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Пускай народу ведомо, // Что
целые селения // На попрошайство осенью, // Как на доходный промысел, // Идут:
в народной совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.