Неточные совпадения
Марсель Пруст, посвятивший все
свое творчество проблеме
времени, говорит
в завершительной
своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал
в реальности того, что было
в глубине меня» (фр.).].
Отец был кавалергардским офицером, но рано вышел
в отставку, поселился
в своем имении Обухове, на берегу Днепра, был одно
время предводителем дворянства,
в Турецкую войну опять поступил на военную службу, потом
в течение 25 лет был председателем правления Земельного банка Юго-Западного края.
За это
время я начал писать, написал
свою первую статью и первую книгу «Субъективизм и индивидуализм
в общественной философии».
Он был близок к взглядам Бернштейна, который очень нашумел
в то
время своей книгой, обозначившей кризис немецкого марксизма.
На «освобожденческих» банкетах, которыми
в то
время полна была Россия, я себя чувствовал плохо, не на
своем месте и, несмотря на
свой активный темперамент, был сравнительно пассивен.
Я считаю
своей слабостью, что
в период моей близости к движению умов и душ того
времени у меня несколько ослабел и отодвинулся на второй план присущий мне социальный интерес.
Для описания
своего духовного пути я должен все
время настаивать на том, что я изошел
в своей религиозной жизни из свободы и пришел к свободе.
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от
времени, но христианство
в своей исторической, то есть относительной, форме приходило к концу.
В то
время как я посещал Яму, А. Белый писал
свой роман «Серебряный голубь»,
в котором он описывал мистическую народную секту, родственную хлыстовству.
Но вместе с этим чувством вступления
в зону бóльшей свободы у меня было чувство тоски расставания на неопределенное
время со
своей родиной.
Умеренно «правые» течения (с крайними «правыми» течениями я совсем не соприкасался), то, что можно было бы назвать эмигрантским центром, особенно
в молодежи, сначала, очевидно, предполагали, что я по
своим эмоциям и оценкам их человек,
в то
время как я никогда им не был.
Жиду, который
в то
время начал пленяться коммунизмом, моя статья очень понравилась, он говорит об этом
в своем Journal.
История происходит
в своем историческом
времени, вставленном во
время космическое.
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная
в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
— Вот он вас проведет в присутствие! — сказал Иван Антонович, кивнув головою, и один из священнодействующих, тут же находившихся, приносивший с таким усердием жертвы Фемиде, что оба рукава лопнули на локтях и давно лезла оттуда подкладка, за что и получил
в свое время коллежского регистратора, прислужился нашим приятелям, как некогда Виргилий прислужился Данту, [Древнеримский поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.) в поэме Данте Алигьери (1265–1321) «Божественная комедия» через Ад и Чистилище провожает автора до Рая.] и провел их в комнату присутствия, где стояли одни только широкие кресла и в них перед столом, за зерцалом [Зерцало — трехгранная пирамида с указами Петра I, стоявшая на столе во всех присутственных местах.] и двумя толстыми книгами, сидел один, как солнце, председатель.
Кроме того, вы брат особы, которая меня очень интересовала, и, наконец, от самой этой особы
в свое время я ужасно много и часто слыхал о вас, из чего и заключил, что вы имеете над нею большое влияние; разве этого мало?
— Вон куда — в мифологию метнул! — промолвил Базаров. — Сейчас видно, что
в свое время сильный был латинист! Ведь ты, помнится, серебряной медали за сочинение удостоился, а?
Самгин нередко встречался с ним в Москве и даже,
в свое время, завидовал ему, зная, что Кормилицын достиг той цели, которая соблазняла и его, Самгина: писатель тоже собрал обширную коллекцию нелегальных стихов, открыток, статей, запрещенных цензурой; он славился тем, что первый узнавал анекдоты из жизни министров, епископов, губернаторов, писателей и вообще упорно, как судебный следователь, подбирал все, что рисовало людей пошлыми, глупыми, жестокими, преступными.
Неточные совпадения
Потом
свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу
в ней тьма тём, // А ни
в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О
время,
время новое! // Ты тоже
в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
— По
времени Шалашников // Удумал штуку новую, // Приходит к нам приказ: // «Явиться!» Не явились мы, // Притихли, не шелохнемся //
В болотине
своей. // Была засу́ха сильная, // Наехала полиция,
В то
время существовало мнение, что градоначальник есть хозяин города, обыватели же суть как бы его гости. Разница между"хозяином"
в общепринятом значении этого слова и"хозяином города"полагалась лишь
в том, что последний имел право сечь
своих гостей, что относительно хозяина обыкновенного приличиями не допускалось. Грустилов вспомнил об этом праве и задумался еще слаще.
"Была
в то
время, — так начинает он
свое повествование, —
в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников
в присутствии врага рода человеческого.
Они тем легче могли успеть
в своем намерении, что
в это
время своеволие глуповцев дошло до размеров неслыханных. Мало того что они
в один день сбросили с раската и утопили
в реке целые десятки излюбленных граждан, но на заставе самовольно остановили ехавшего из губернии, по казенной подорожной, чиновника.