Неточные совпадения
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем
великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового
духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Я увидел, что в самом революционном социализме можно обнаружить
дух Великого Инквизитора.
Отречение от бесконечной свободы
духа было для меня отречением от Христа и от христианства, принятием соблазна
Великого Инквизитора.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы
духа и принятие соблазнов
Великого Инквизитора во имя благ мира и мирового господства.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века
великая надежда, что возможно продолжение откровения в христианстве, новое излияние
Духа Святого.
Фашистские движения на Западе подтверждали эту мысль, они стоят под знаком
Великого Инквизитора — отказ от свободы
духа во имя хлеба.
Но и это царство очень несовершенной свободы кончается, ее нет уже на Западе, мир все более порабощается
духом Великого Инквизитора.
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди
великого подъема, сильные
духом.
Он представлен с раскинутым воротником рубашки; живописец чудно схватил богатые каштановые волосы, отрочески неустоявшуюся красоту его неправильных черт и несколько смуглый колорит; на холсте виднелась задумчивость, предваряющая сильную мысль; безотчетная грусть и чрезвычайная кротость просвечивали из серых больших глаз, намекая на будущий рост
великого духа; таким он и вырос.
Народится ли вновь на святой Руси // Та живая душа, тот
великий дух, // Чтоб от моря до моря, по всем степям, // Вдоль широкой реки, в глубине лесной // По проселкам, по селам, по всем городам // Пронеслась эта песня, как божий гром, // И чтоб вся-то Русь православная, // Откликаючись, встрепенулася!
Неточные совпадения
Размешайте заряд пороху в чарке сивухи,
духом выпейте, и все пройдет — не будет и лихорадки; а на рану, если она не слишком
велика, приложите просто земли, замесивши ее прежде слюною на ладони, то и присохнет рана.
Толпились перед ним, точно живые, тени других
великих страдалиц: русских цариц, менявших по воле мужей свой сан на сан инокинь и хранивших и в келье
дух и силу; других цариц, в роковые минуты стоявших во главе царства и спасавших его…
И мужья, преклоняя колена перед этой новой для них красотой, мужественнее несли кару. Обожженные, изможденные трудом и горем, они хранили величие
духа и сияли, среди испытания, нетленной красотой, как
великие статуи, пролежавшие тысячелетия в земле, выходили с язвами времени на теле, но сияющие вечной красотой
великого мастера.
Пришла в голову Райскому другая царица скорби,
великая русская Марфа, скованная, истерзанная московскими орлами, но сохранившая в тюрьме свое величие и могущество скорби по погибшей славе Новгорода, покорная телом, но не
духом, и умирающая все посадницей, все противницей Москвы и как будто распорядительницей судеб вольного города.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.