Неточные совпадения
Некоторая воинственность моего характера целиком перешла в идейную
борьбу, в сражения в области
мысли.
Это входит в мою
борьбу за право свободной и творческой
мысли для себя.
Возражения против моей
мысли и моего познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих идей и верований, с которым я вел
борьбу.
Мою
мысль трудно по-модному объяснить сведением счетов с самим собой,
борьбой со своим бессознательным, она скорее была
борьбой с врагом.
Моя философская
мысль была
борьбой за освобождение, и я всегда верил в освобождающий характер философского познания.
Мои
мысли и настроения отразились в статье «
Борьба за идеализм», напечатанной в «Мире Божьем».
В течение 20 лет я вел
борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу
мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над
мыслью и совестью.
Но обсуждались так, как будто
мысль не имеет прямого отношения к жизненной
борьбе.
Неточные совпадения
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при
мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой
борьбе с людьми или с судьбою…
Кажется, как будто ее мало заботило то, о чем заботятся, или оттого, что всепоглощающая деятельность мужа ничего не оставила на ее долю, или оттого, что она принадлежала, по самому сложению своему, к тому философическому разряду людей, которые, имея и чувства, и
мысли, и ум, живут как-то вполовину, на жизнь глядят вполглаза и, видя возмутительные тревоги и
борьбы, говорят: «<Пусть> их, дураки, бесятся!
— Совершенно правильно, — отвечал он и, желая смутить, запугать ее, говорил тоном философа, привыкшего
мыслить безжалостно. — Гуманизм и
борьба — понятия взаимно исключающие друг друга. Вполне правильное представление о классовой
борьбе имели только Разин и Пугачев, творцы «безжалостного и беспощадного русского бунта». Из наших интеллигентов только один Нечаев понимал, чего требует революция от человека.
«Возраст охлаждает чувство. Я слишком много истратил сил на
борьбу против чужих
мыслей, против шаблонов», — думал он, зажигая спичку, чтоб закурить новую папиросу. Последнее время он все чаще замечал, что почти каждая его
мысль имеет свою тень, свое эхо, но и та и другое как будто враждебны ему. Так случилось и в этот раз.
— Нам необходимы интеллигентные и осведомленные в ходе революционной
мысли, —
мысли, заметьте! — информаторы, необходимы не столько для
борьбы против врагов порядка, сколько из желания быть справедливыми, избегать ошибок, безошибочно отделять овец от козлищ. В студенческом движении страдает немало юношей случайно…