Цитаты со словом «эмиграция»

Область
поиска
Область
поиска
С тетей Лопухиной-Демидовой я встречался в Берлине, в эмиграции, незадолго до ее смерти.
Я восставал против дворянского общества, против революционной интеллигенции, против литературного мира, против православной среды, против коммунизма, против эмиграции, против французского общества.
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает свободу, как и русский коммунизм.
Киев был одним из главных центров социал-демократического движения того времени, там была подпольная типография, издавалась революционная литература, были сношения с эмиграцией, с группой Плеханова, Аксельрода и В. Засулич.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на новых духовных основаниях к некоторым социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
Мой антиклерикализм особенно сказался в эмиграции, захваченной клерикальными настроениями.
Произошло столкновение с ультрареакционным течением в эмиграции, с консервативно-традиционным и клерикальным православием, не желающим знать всего творческого движения религиозной мысли начала XX века, с реставрационной политикой, вожделеющей утерянного привилегированного положения.
Но значительная часть эмиграции так же ненавидит свободу и хочет ее истребить, так же проникнута элементарными идеями, так же подчиняет дух интересам политики, так же не принимает наследия культурного ренессанса.
Но вместе с тем у него не было того клерикализма и поклонения авторитету иерархии, которые характерны для правых течений русской эмиграции.
Когда я попал за границу и соприкоснулся с русской эмиграцией, то это было одно из самых тяжелых впечатлений моей жизни.
Большая часть эмиграции рассматривала Православную церковь как орудие желанного государственного порядка.
Мне мучительно было видеть людей раньше преследуемых, живших на нелегальном положении или в эмиграции, в новой роли людей у власти.
В это необыкновенное время были хорошие отношения между людьми, чего совсем не было в эмиграции.
От эмиграции и ее настроений у меня было отталкивание.
У многочисленных слушателей советской России того времени я находил более напряженный интерес к вопросам философским и вопросам религиозным, чем впоследствии у молодежи русской эмиграции.
Я не хотел эмигрировать, и у меня было отталкивание от эмиграции, с которой я не хотел слиться.
Наблюдая настроения русской эмиграции, я почувствовал, что я один из очень немногих людей, свободных от ressentiment по отношению к коммунизму и не определяющих своей мысли реакцией против него.
И произошло это вследствие двойной душевной реакции — реакции против окружающего буржуазно-капиталистического мира и реакции против настроений русской эмиграции.
Я остался духовным противником тоталитарного коммунизма как в России, так и на Западе, что не мешало невежественным и маниакальным кругам эмиграции считать меня если не коммунистом, то коммюнизаном.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и государства над личностью.
Представители русской эмиграции нас не встретили.
Первое тяжелое впечатление у меня было связано со столкновениями с эмиграцией.
Большая часть эмиграции встретила группу высланных подозрительно и недоброжелательно.
Были даже такие, которые позволяли себе говорить, что это не высланные, а подосланные для разложения эмиграции.
Вскоре после моего приезда в Берлин произошла встреча некоторых высланных с некоторыми представителями эмиграции, принадлежавшими к так называемому белому движению.
Во главе этой группы белой эмиграции стоял П. Струве, с которым меня связывали старые отношения.
Встреча у меня на квартире с белой эмиграцией кончилась разгромом.
Я почувствовал, что эмиграция правого уклона терпеть не может свободы и ненавидит большевиков совсем не за то, что они истребили свободу.
На меня мучительно действовала злобность настроений эмиграции.
Эта мысль приводила в ужас даже представителей левой эмиграции.
Первое время за границей я решил избегать общения с русской эмиграцией, держался больше общения с группой высланных.
Только по переезде в Париж у меня началось общение с более широкими кругами эмиграции, но, главным образом, с левыми, которые были для меня более выносимы.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о религиозном смысле русской революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
Тут я иногда мучительно чувствовал свои разногласия с эмиграцией.
В эти же годы в среде русской молодежи, более обращенной к политике, образовались новые течения, отличные от течений старой эмиграции, получившие наименование пореволюционных.
С евразийцами у меня были личные отношения, и они ко мне относились хорошо, искали во мне поддержку от нападений старой эмиграции.
Пореволюционная молодежь, в противоположность старой эмиграции, признала революцию и пыталась утверждать не дореволюционное, а пореволюционное.
Консервативные правые круги в эмиграции, заинтересованные в поддержании сношений с англиканами и американскими протестантами, не стремились рассеять недоразумение.
Моя настроенность походила на настроенность Вл. Соловьева, когда он писал «Национальный вопрос в России», и в этой настроенности я расходился с преобладающим в эмиграции общественным мнением, да и с преобладающим мнением всего мира.
Поразительно, что в какие бы углы мира русские ни попали, как это случилось в эмиграции, они объединяются, группируются, образуют русские организации, устраивают собрания.
Быть «левым» в отношении к господствующему общественному мнению эмиграции есть элементарное приличие, так безобразно это господствующее мнение.
Мне казалось смешным, когда запуганные общественным мнением эмиграции находили мои выступления очень смелыми.
Этим самым как бы предполагалось, что для меня имеет хоть малейшее значение общественное мнение эмиграции, да и вообще какое-либо общественное мнение.
Во мне вызывает сильное противление то, что для русской эмиграции главный вопрос есть вопрос об отношении к советской власти.
Потом в «Русском патриоте», когда в него вошла группа молодых писателей, я напечатал статью «Трансформация национализма и интернационализма», которая шокировала некоторые круги русской эмиграции.
С этим связано и то, что меня более всего мучило в направлениях, сложившихся в эмиграции за последние два года.
Я чувствую себя очень одиноким в эмиграции, как раньше.
Так я думал и 25 лет тому назад и очень расходился с большей частью эмиграции.
 

Цитаты из русской классики со словом «эмиграция»

В русской эмиграции я увидел то же отвращение к свободе, такое же её отрицание, как и в коммунистической России.
Тем и завершилось мое знакомство с нелегальным Лондоном, и я точно не знаю, какую роль столица Великобритании играла для русской эмиграции в самые последние годы, вплоть до нашей революции.
Помещики-католики по вероисповеданию большей частью поляки по происхождению. В краю, во время польского владычества и латинской пропаганды, духовенство стремилось неразрывной цепью сковать веру с политикой, имя католика с именем поляка. Польское дворянство и здесь, как в Литве, осталось верным преданиям Речи Посполитой; в нем таились готовые элементы к крамолам, обрабатываемые деятельностью польской эмиграции и ксендзов.
В эмиграции реакция против революции создала и реакционную религиозность.
Никого не удивляет и то, как либеральная наука доказывает, рядом с признанием равенства, братства, свободы людей, необходимость войска, казней, таможен, цензуры, регламентации проституции, изгнания дешевых работников, запрещений эмиграции, необходимости и справедливости колонизации, основанной на отравлении, ограблении и уничтожении целых пород людей, называемых дикими, и т. п.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «эмиграция»

Предложения со словом «эмиграция»

Значение слова «эмиграция»

  • ЭМИГРА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Вынужденное или добровольное переселение из своего отечества в другую страну по экономическим, политическим или религиозным причинам. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭМИГРАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «эмиграция»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эмиграция»

ЭМИГРА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Вынужденное или добровольное переселение из своего отечества в другую страну по экономическим, политическим или религиозным причинам.

Все значения слова «эмиграция»

Предложения со словом «эмиграция»

  • Из той же среды вышли и первые русские манекенщицы – титулованные или просто элегантные дамы первой русской эмиграции, открывшие ещё в начале 20-х дорогу к этому престижному и часто выгодному делу.

  • Подробностей я не выяснял, скажу только, что по происхождению он русский – родители его ещё из той, первой волны эмиграции.

  • Что характерно, в этих оценках объединились как большевики, так и представители той части белой эмиграции, которая не поддерживала монархическую идею, а ориентировалась на западные либеральные ценности.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «эмиграция»

Ассоциации к слову «эмиграция»

Какой бывает «эмиграция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я