Цитаты со словом «человеческий»

Область
поиска
Область
поиска
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб.
История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Личность человеческая более таинственна, чем мир.
Некоторые друзья шутя называли меня врагом рода человеческого.
Черты родового сходства мне представлялись противоречащими достоинству человеческой личности.
В мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Еще большее отталкивание вызывало во мне все связанное с человеческим самолюбием и честолюбием, с борьбой за преобладание.
Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой природы, и в этом видел источник рабства.
Я не чувствовал себя входящим в средне-общее состояние человеческой жизни.
Меня отталкивал всякий человеческий быт, и я стремился к прорыву за обыденный мир.
Обратной стороной этого был культ человеческого творчества.
Сумерки — переходное состояние между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного человеческого света, охраняющего человека от стихии тьмы, или света звездного.
И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло человеческой жизни.
Я твердо убежден, что в человеческой жизни есть трансцендентное, есть притяжение трансцендентного и действие трансцендентного.
Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы.
В мире религиозном затрагивается самая глубина человеческой души.
Скажу более радикально: всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.
Свободой воли особенно дорожили с точки зрения уголовно-процессуального понимания человеческой жизни.
Я много бунтовал против человеческих мыслей о Боге, против человеческих верований в ложных богов, но не против Бога.
В этом отвращении было для меня что-то более глубокое, связанное с моим бунтом, против объективации человеческого существования.
Я, в сущности, более чувствовал человеческое несчастье, чем человеческий грех.
Мне противна религия, понимающая человеческую жизнь как судебный процесс.
Острую жалость вызывает умирание и охлаждение человеческих надежд и человеческих чувств.
Трудно примириться с тем, что унижается человеческое достоинство, достоинство самого последнего из людей.
Главный протест всегда вызывало во мне унижение человеческого достоинства.
Это есть моральная антиномия, непреодолимая в нашем мировом эоне: нужно сострадать человеческим страданиям, жалеть все живущее и нужно принимать страдание, которое вызывается борьбой за достоинство, за качества, за свободу человека.
Два движения есть в человеческом пути, движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
При помощи этой идеи управляли человеческими массами, смиряли варварские и греховные инстинкты.
Ад существует как человеческий опыт, как человеческий путь.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Пол совсем не есть одна из функций человеческого организма, пол относится к целому.
В поле человек чувствует что-то стыдное и унижающее человеческое достоинство.
Леонардо да Винчи говорит, что половые органы так уродливы, что род человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости (не помню точно выражения, но таков смысл).
В жизни пола есть безжалостность в отношении к человеку, есть согласие отказаться от чисто человеческого.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
В этом трагизм любви в жизни человеческих обществ.
Чернышевский свято прав и человечен в своей проповеди свободы человеческих чувств и в своей борьбе против власти ревности в человеческих отношениях.
Его письма с каторги к жене представляют собой документ любви, редко встречающийся в человеческой жизни.
Жизнь эротическая, за вычетом отдельных мгновений, самая печальная сторона человеческой жизни.
Печальность их судьбы меня трогает и увеличивает веру в возможность человеческого величия.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein — человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz — существование (нем.).].
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.

Неточные совпадения

Основы бого-человеческой духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве человека.
Творчество и объективация” и книга “Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого”.
 

Цитаты из русской классики со словом «человеческий»

Существование в человеке животного, только животного, не есть жизнь человеческая. Жизнь по одной воле бога тоже не есть жизнь человеческая. Жизнь человеческая есть составная из жизни животной и жизни божеской. И чем более приближается эта составная к жизни божеской, тем больше жизни.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания природы, обличает высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Если б эти люди умели рассуждать, если б они были в состоянии проникать в тайны человеческой природы, то они поняли бы, что одну из неизбежных принадлежностей этой природы составляет развитие и повышение уровня нравственных и материальных потребностей.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
— Homo sum et nihil humani a me alienum puto, [Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо] — подсказал я, — то есть: человек есмь и ни один человеческий порок не чужд мне…
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «человеческий»

Предложения со словом «человеческий»

Значение слова «человеческий»

Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человеческий»

ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след.

Все значения слова «человеческий»

Предложения со словом «человеческий»

  • Во многих сферах человеческой жизни разум часто путают с желаниями, нездоровые инстинкты человека под видом разумных доводов ведут человечество к разрушению.

  • Дело в том, что ритм, любые ритмичные сочетания – это суть природа человеческого тела.

  • Ведь радиошпионаж представляет собой тщательно скрываемый от посторонних глаз и ушей род человеческой деятельности.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «человеческий»

Ассоциации к слову «человеческий»

Что (кто) бывает «человеческим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я