Цитаты со словом «человеческая»

Область
поиска
Область
поиска
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб.
История не щадит человеческой личности и даже не замечает ее.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Личность человеческая более таинственна, чем мир.
Некоторые друзья шутя называли меня врагом рода человеческого.
Черты родового сходства мне представлялись противоречащими достоинству человеческой личности.
В мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Еще большее отталкивание вызывало во мне все связанное с человеческим самолюбием и честолюбием, с борьбой за преобладание.
Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой природы, и в этом видел источник рабства.
Я не чувствовал себя входящим в средне-общее состояние человеческой жизни.
Меня отталкивал всякий человеческий быт, и я стремился к прорыву за обыденный мир.
Обратной стороной этого был культ человеческого творчества.
Сумерки — переходное состояние между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного человеческого света, охраняющего человека от стихии тьмы, или света звездного.
И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло человеческой жизни.
Я твердо убежден, что в человеческой жизни есть трансцендентное, есть притяжение трансцендентного и действие трансцендентного.
Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы.
В мире религиозном затрагивается самая глубина человеческой души.
Скажу более радикально: всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.
Свободой воли особенно дорожили с точки зрения уголовно-процессуального понимания человеческой жизни.
Я много бунтовал против человеческих мыслей о Боге, против человеческих верований в ложных богов, но не против Бога.
В этом отвращении было для меня что-то более глубокое, связанное с моим бунтом, против объективации человеческого существования.
Я, в сущности, более чувствовал человеческое несчастье, чем человеческий грех.
Мне противна религия, понимающая человеческую жизнь как судебный процесс.
Острую жалость вызывает умирание и охлаждение человеческих надежд и человеческих чувств.
Трудно примириться с тем, что унижается человеческое достоинство, достоинство самого последнего из людей.
Главный протест всегда вызывало во мне унижение человеческого достоинства.
Это есть моральная антиномия, непреодолимая в нашем мировом эоне: нужно сострадать человеческим страданиям, жалеть все живущее и нужно принимать страдание, которое вызывается борьбой за достоинство, за качества, за свободу человека.
Два движения есть в человеческом пути, движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
При помощи этой идеи управляли человеческими массами, смиряли варварские и греховные инстинкты.
Ад существует как человеческий опыт, как человеческий путь.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Пол совсем не есть одна из функций человеческого организма, пол относится к целому.
В поле человек чувствует что-то стыдное и унижающее человеческое достоинство.
Леонардо да Винчи говорит, что половые органы так уродливы, что род человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости (не помню точно выражения, но таков смысл).
В жизни пола есть безжалостность в отношении к человеку, есть согласие отказаться от чисто человеческого.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
В этом трагизм любви в жизни человеческих обществ.
Чернышевский свято прав и человечен в своей проповеди свободы человеческих чувств и в своей борьбе против власти ревности в человеческих отношениях.
Его письма с каторги к жене представляют собой документ любви, редко встречающийся в человеческой жизни.
Жизнь эротическая, за вычетом отдельных мгновений, самая печальная сторона человеческой жизни.
Печальность их судьбы меня трогает и увеличивает веру в возможность человеческого величия.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein — человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz — существование (нем.).].
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.

Неточные совпадения

Основы бого-человеческой духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве человека.
Творчество и объективация” и книга “Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого”.
 

Цитаты из русской классики со словом «человеческая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «человеческая»

Предложения со словом «человеческий»

Значение слова «человеческий»

Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человеческий»

ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след.

Все значения слова «человеческий»

Предложения со словом «человеческий»

  • Во многих сферах человеческой жизни разум часто путают с желаниями, нездоровые инстинкты человека под видом разумных доводов ведут человечество к разрушению.

  • Дело в том, что ритм, любые ритмичные сочетания – это суть природа человеческого тела.

  • Ведь радиошпионаж представляет собой тщательно скрываемый от посторонних глаз и ушей род человеческой деятельности.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «человеческая»

Ассоциации к слову «человеческая»

Что (кто) бывает «человеческой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я