Цитаты со словом «той»

Область
поиска
Область
поиска
Все эти типы книг хотят с большей или меньшей правдивостью и точностью рассказать о том, что было, запечатлеть бывшее.
Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над временем, приобщается ко времени экзистенциальному, то есть к вечности.
Но эгоцентризм, в котором всегда есть что-то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю предметом философского познания.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Если бы я писал дневник, то, вероятно, постоянно записывал в него слова: «Мне было это чуждо, я ни с чем не чувствовал слияния, опять, опять тоска по иному, по трансцендентному».
И вместе с тем я никогда не был человеком политическим.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Наибольшую трудность я вижу в том, что возможно повторение одной и той же темы в разных главах.
Единственное оправдание, что тема вновь будет возникать в другой связи и другой обстановке.
Думая о своей жизни, я прихожу к тому заключению, что моя жизнь не была жизнью метафизика в обычном смысле слова.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
То, о чем говорит Пруст, было опытом всей моей жизни.
С трудом выразима та положительная ценность, которая получена от общения с душой другого.
Кроме того, я сознаю себя мыслителем аристократическим, признавшим правду социализма.
То, что носит характер воспоминаний и является биографическим материалом, написано у меня сухо и часто схематично.
Но то первичное чувство, которое я здесь описываю, я не считал в себе христианской добродетелью и достижением.
И это при том, что мне очень свойственна человечность.
У него не было никакой склонности делать карьеру, и он даже отказался от чина, который ему полагался за то, что более двадцати пяти лет он был почетным мировым судьей.
Но так как мои родители жили в Киеве, то я поступил в Киевский кадетский корпус, хотя за мной осталось право в любой момент быть переведенным в пажеский корпус.
Вместе с тем Печерск был военной крепостью, там было много военных.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие, начиная с генерала.
После того, как он был произведен в генералы и отправился на войну, солдаты его полка поднесли ему медаль в форме сердца с надписью: «Боже, храни тебя за твою к нам благодетель».
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
Если глубина духа и высшие достижения личности ничего наследственного в себе не заключают, то в душевных и душевно-телесных свойствах есть много наследственного.
Когда я был в ссылке в Вологде, то побил палкой чиновника Губернского правления за то, что тот преследовал на улице знакомую мне барышню.
Когда меня арестовали и делали обыск, то жандармы ходили на цыпочках и говорили шепотом, чтобы не разбудить отца.
И это и после того, как я сознательно порвал с этим миром.
Если не считать моего детства и юности, то большую часть жизни я испытывал материальную стесненность, а иногда и критическое положение.
Кроме того был осел, на котором я ездил по парку.
Когда я, будучи марксистом, сидел в салоне Браницкой, то не предполагал, что из марксизма могут произойти такие плоды.
Моя тетя что-то вязала для императрицы Марии Федоровны, c которой была близка, и в то же время презирала русских монархистов и даже главных деятелей не пускала к себе в дом.
К тому же товарищи иногда насмехались над моими нервными движениями хореического характера, присущими мне с детства.
Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими.
Когда я держал выпускной экзамен по логике, то я уже прочел «Критику чистого разума» Канта и «Логику» Д.С. Милля.
Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий.
Кадетский корпус был единственным местом, где было физическое воспитание и спорт, конечно, того времени.
Когда я наблюдаю современное поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил военное воспитание, испытал на себе военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к военному коллективу.
Если я боюсь смерти, то не столько своей, сколько близких людей.
Отчасти это объясняется тем, что в нашей семье болезни играли огромную роль.
Это выражалось и в том, что я любил устраивать свою комнату и выделять ее из всей квартиры, не выносил никаких посягательств на мои вещи.
Но я не был эгоцентриком, то есть не был исключительно поглощен собой и не относил всего к себе.
Вместе с тем в ней было много доброты.
Вместе с тем это мое коренное чувство не следует смешивать с complex d’infériorité [Комплекс неполноценности (фр.).], которого у меня совсем нет.
С этой темой связана для меня роль воображения и мечты.
Это связано с тем, что я с болезненной остротой воспринимаю дурной запах мира.
Я полон тем для романов, и в моей восприимчивости (не изобразительности) есть элемент художественный.
Шатобриана, то меня поразила одна черта сходства с ним, несмотря на огромное различие в других отношениях.
Мне еще близко то, что сказал о себе вообще не близкий мне Морис Баррес: «Mon évolution ne fut jamais une course vers quelque chose, mais une fuite vers ailleurs» [«Мое развитие никогда не определялось стремлением к чему-то конкретно, а всегда было направлено за его пределы, к другому» (фр.).].
 

Цитаты из русской классики со словом «той»

А между тем, трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно и постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 12-м году.
Да, в жизни есть пристрастие к возвращающемуся ритму, к повторению мотива; кто не знает, как старчество близко к детству? Вглядитесь, и вы увидите, что по обе стороны полного разгара жизни, с ее венками из цветов и терний, с ее колыбелями и гробами, часто повторяются эпохи, сходные в главных чертах. Чего юность еще не имела, то уже утрачено; о чем юность мечтала, без личных видов, выходит светлее, спокойнее и также без личных видов из-за туч и зарева.
И я не увидел их более — я не увидел Аси. Темные слухи доходили до меня о нем, но она навсегда для меня исчезла. Я даже не знаю, жива ли она. Однажды, несколько лет спустя, я мельком увидал за границей, в вагоне железной дороги, женщину, лицо которой живо напомнило мне незабвенные черты… но я, вероятно, был обманут случайным сходством. Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула.
Рогнеда Романовна не могла претендовать ни на какое первенство, потому что в ней надо всем преобладало чувство преданности, а Раиса Романовна и Зоя Романовна были особы без речей. Судьба их некоторым образом имела нечто трагическое и общее с судьбою Тристрама Шанди. Когда они только что появились близнецами на свет, повивальная бабушка, растерявшись, взяла вместо пеленки пустой мешочек и обтерла им головки новорожденных. С той же минуты младенцы сделались совершенно глупыми и остались такими на целую жизнь.
Различие между ним, каким он был тогда и каким он был теперь, было огромно: оно было такое же, если не большее, чем различие между Катюшей в церкви и той проституткой, пьянствовавшей с купцом, которую они судили нынче утром.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «той»

Предложения со словом «той»

Значение слова «той»

  • Той или туй (азерб. toy, башк. туй, каз. той, кирг. той, тат. туй, узб. to'y, чуваш. туй) — название празднеств у тюркоязычных народов. (Википедия)

    Все значения слова ТОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «той»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «той»

Той или туй (азерб. toy, башк. туй, каз. той, кирг. той, тат. туй, узб. to'y, чуваш. туй) — название празднеств у тюркоязычных народов.

Все значения слова «той»

Предложения со словом «той»

  • Видимо, до сих пор памятны те времена, когда сельдь являлась одной из главных статей городского дохода.

  • Полагая, что за прошедшие с тех пор более чем полвека документы отнюдь не утратили своего научного значения, мы взяли на себя труд завершить дело, начатое замечательным человеком и учёным.

  • Я ведь даже не леди и ничем не заслужила ни его улыбок, ни взглядов, ни уж тем более времени…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «той»

Ассоциации к слову «той»

Каким бывает «той»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я