Цитаты со словом «русская»

Область
поиска
Область
поиска
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Несмотря на западный во мне элемент, я чувствую себя принадлежащим к русской интеллигенции, искавшей правду.
Я русский мыслитель и писатель.
И мой универсализм, моя вражда к национализму — русская черта.
Я русский романтик начала XX века.
Его переписка с Павлом I была напечатана в «Русской старине».
В сущности, мать всегда была более француженка, чем русская, она получила французское воспитание, в ранней молодости жила в Париже, писала письма исключительно по-французски и никогда не научилась писать грамотно по-русски, будучи православной по рождению, она чувствовала себя более католичкой и всегда молилась по французскому католическому молитвеннику своей матери.
В 1814 году, в Кульмском сражении, армия Наполеона побеждала русскую и немецкую армии.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие, начиная с генерала.
Это русское барское свойство.
Русская няня была поразительным явлением старой России.
Она представляла собой классический тип русской няни.
Для многих русских бар няня была единственной близкой связью с народом.
Она выражала большое презрение к русским правым монархистам, чувствуя в них что-то неаристократическое, плебейское.
«Союз русского народа» всегда ведь носил плебейский характер, и его чуждалась аристократия.
Моя тетя что-то вязала для императрицы Марии Федоровны, c которой была близка, и в то же время презирала русских монархистов и даже главных деятелей не пускала к себе в дом.
Я очень любил русскую деревню и тоскую по ней и сейчас.
Толстого, с Иваном Карамазовым, Версиловым, Ставрогиным, князем Андреем и дальше с тем типом, который Достоевский назвал «скитальцем земли русской», с Чацким, Евгением Онегиным, Печориным и другими.
В этом, быть может, была моя самая глубокая связь с Россией, с русской судьбой.
Также чувствовал я себя связанным с реальными людьми русской земли: с Чаадаевым, с некоторыми славянофилами, с Герценом, даже с Бакуниным и русскими нигилистами, с самим Л. Толстым, с Вл. Соловьевым.
Меня любили отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает свободу, как и русский коммунизм.
Думаю, что это русская у меня черта.
Но я принадлежу к той породе людей и, может быть, к тому поколению русских людей, которое видело в семье и деторождении быт, в любви же видело бытие.
Интересно, что сам Чернышевский, один из лучших русских людей, относился с трогательной, необычайной любовью к своей жене.
У нас, русских, это менее выражено, более остается в глубине.
Из русской литературы, кроме Достоевского и Л. Толстого, более всего мне был близок Лермонтов.
Я воспитался на русской литературе.
Для моего философского и духовного пути очень характерно, что я никогда не был материалистом, я не пережил периода, пережитого большей частью русской интеллигенции.
Одно время я боролся с хлынувшим в русскую интеллектуальную жизнь неокантианским течением.
В то время, время довольно интенсивной интеллектуальной жизни в московских философских кружках, я пытался найти традицию русской философии.
И в этом я отличаюсь от других течений русской религиозной философии, которая чувствует большую связь с Платоном и Шеллингом.
Думаю также, что русская философия в наиболее своеобразных своих течениях всегда склонялась к экзистенциальному типу философствования.
Но вот русский культурный ренессанс начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Категории классицизма и романтизма особенно не применимы к русской литературе.
Моя революционность, которая в нынешний звериный мировой период еще возросла, представляется мне явлением сложным, и она, вероятно, носит иной характер, чем у большей части русской революционной интеллигенции.
Это также различие русского и западного человека.
Русские не принимают миропорядка, как принимают люди западной цивилизации.
То, что я говорю, связано с революционной аскезой русской интеллигенции, которая не есть обыкновенная аскеза, а аскеза выносливости в отношении к преследованиям.
Я почувствовал, что подымается в русской жизни что-то новое и что необходимо определить свое отношение к этому течению.
Это одна из мучительных русских историй.
Тогда открылась эра бесконечных русских интеллигентских споров.
Вспоминаю мое первое впечатление от соприкосновения с русским марксизмом.
Мне был чужд психологический тип старых русских революционеров.
Марксизм обозначал совершенно новую формацию, он был кризисом русской интеллигенции.
Для старых поколений русских революционеров революция была религией.
По сравнению с марксизмом старый русский социализм мне представлялся явлением провинциальным.
Марксизм конца 90 годов был несомненно процессом европеизации русской интеллигенции, приобщением ее к западным течениям, выходом на больший простор.
В старом режиме стража тюрьмы состояла из довольно добродушных русских солдат, которые видели в заключенных не «врагов народа», а врагов правительства, начальник тюрьмы управлял патриархально, если не был особенным зверем, что, конечно, случалось.
Когда я ездил за границу, то в Швейцарии встречался с основателями и главарями русской социал-демократии.

Неточные совпадения

Этот недостаток барски-русский есть и у меня.
 

Цитаты из русской классики со словом «русская»

Наполеон, выехав 24-го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позиции русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было), и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского ариергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинской редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу.
Внешне — исторически русские победили в этой вековой борьбе, они не только отразили опасность полонизации русского народа, но и агрессивно наступали на народ польский и делали попытки его русификации.
Его гений не знал меры и границ: в Америке на всемирной выставке он защищал интересы русской промышленности, в последнюю испанскую войну ездил к Дон-Карлосу с какими-то дипломатическими представлениями, в Англии «поднимал русский рубль», в Черногории являлся борцом за славянское дело, в Китае защищал русские интересы и т. д.
— Ну, и течет, значит, в духовенстве кровь чистая русская, меж тем как все другие перемешались с инородцами: с поляками, с татарами, с немцами, со шведами и… даже с жидами.
Ему пришлось много рассказывать — о России вообще, о русском климате, о русском обществе, о русском мужике — и особенно о казаках; о войне двенадцатого года, о Петре Великом, о Кремле, и о русских песнях, и о колоколах.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «русская»

Предложения со словом «русская»

Значение слова «русская»

Афоризмы русских писателей со словом «русская»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «русская»

РУ́ССКАЯ1 см. русские.

РУ́ССКАЯ2, -ой, ж. Национальная пляска русских, а также музыка к этой пляске.

Все значения слова «русская»

Предложения со словом «русская»

  • Работал в библиотеке, преподавал историю русского языка в местном пединституте.

  • Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в культуре, науке, общественной мысли, литературе и т. д.

  • Естественно, в общей культуре русского человека правят те понятия, что закладывались в советскую эпоху.

  • (все предложения)

Что (кто) бывает «русской»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я