Бывали и все видные протестанты — пастор Бегнер, глава протестантских церквей Франции, профессор Лесерер, ортодоксальный кальвинист, единственный, кажется, ортодоксальный кальвинист, который и по своей внешности, и по своему мышлению производил впечатление человека, уцелевшего от 16 века; Вильфред Моно, представитель
религиозно и социально радикального течения в протестантизме.
Неточные совпадения
Сильной стороной старого «Нового пути» было печатание протоколов Религиозно-философских собраний.
Розанов начал давно писать, но значение он приобрел лишь позже, после Религиозно-философских собраний, где его проблематика господствовала, и после появления «Нового пути».
Еще до переезда в Петербург меня очень заинтересовали петербургские Религиозно-философские собрания.
Когда по моей инициативе было основано в Петербурге Религиозно-философское общество, то на первом собрании я прочел доклад «Христос и мир», направленный против замечательной статьи Розанова «Об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира».
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные течения начала XX века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А. Белый, П. Флоренский — все против индивидуалистической культуры, все ищут культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
Я взял на себя инициативу основания петербургского Религиозно-философского общества и должен был быть его председателем.
Были образованы Религиозно-философские общества в Москве, в Петербурге, в Киеве.
В Москве образовалась Религиозно-философское общество «памяти Владимира Соловьева», в котором главными деятелями были С. Булгаков, князь Е. Трубецкой, В. Эрн, Г.А. Рачинский, позже В. Иванов.
Эти религиозно-философские круги мне казались более серьезными, чем литературные круги Петербурга.
Я проходил странником через московские религиозно-философские и православные круги.
Одно время Религиозно-философские общества были довольно популярны, публичные доклады и диспуты посещались очень хорошо, культурная элита охотно ходила на собрания, это были умственные и духовные центры.
Религиозно-философские общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения проблем.
Так было не только в Религиозно-философских обществах, но и в спорах в частных домах, напоминавших споры западников и славянофилов 40 годов.
Религиозно-философские общества имели свои границы и свои отрицательные стороны.
Свентицкий, с которым связана нашумевшая в свое время история извержения его из среды Религиозно-философского общества.
Это была группировка более правая и более ортодоксальная, чем группировка Религиозно-философского общества, связанного с именем Вл. Соловьева, очень непопулярного в Новоселовском кружке.
Я ушел из Религиозно-философского общества, перестал посещать его собрания.
Мое религиозно-философское миросозерцание может быть, конечно, истолковано как углубленный гуманизм, как утверждение предвечной человечности в Боге.
Это не должно было быть возобновлением Религиозно-философских обществ.
По этому случаю в «Правде» было написано, что в советском учреждении читаются лекции на религиозно-духовные темы, и что это не может быть терпимо.
Епископ Антонин был один из самых талантливых и передовых русских епископов, он играл активную роль в Религиозно-философских собраниях.
Гораздо большее значение, и притом надолго, имело для меня образование в Берлине русской Религиозно-философской академии.
По приезде за границу у меня явилась мысль создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии духовной культуры и Религиозно-философских обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений.
Для Религиозно-философской академии было достаточно сил среди русских за границей, главным образом среди высланных.
Я никогда не считал Религиозно-философскую академию академией.
Религиозно-философская академия могла образоваться благодаря активной помощи американского Союза христианских молодых людей (YMCA), которая продолжается и доныне.
Решение образовать Религиозно-философскую академию было принято на квартире секретаря YMCA — П. Ф.
И Религиозно-философская академия тоже связалась с христианским движением молодежи.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о религиозном смысле русской революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
Кроме лекций, Религиозно-философская академия устраивала каждый месяц публичные доклады с прениями.
Религиозно-философская академия была перенесена в Париж, и тут ее деятельность расширилась.
Он издается от Религиозно-философской академии.
Я все время боролся против реакционных религиозных и политических настроений, боролся в журнале «Путь», боролся в Религиозно-философской академии, боролся в христианском движении молодежи.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Эта очистительная критика ставит очень серьезную и глубокую религиозно-метафизическую проблему.
Я совершенно не выносил, когда меня рассматривали как хозяина дома, главу семьи, редактора журнала, председателя Религиозно-философской академии и тому подобное.
Интересно, что в этот период внутренних борений духа совсем не затрагивались мои основные религиозно-философские взгляды, иногда они лишь обострялись.