Цитаты со словом «религиозная»
Я, очевидно, принадлежу к
религиозному типу, который определяется жаждой вечности.
Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся
религиозная жизнь человека.
Я никогда не чувствовал восторга и экстаза слияния, ни
религиозного, ни национального, ни социального, ни эротического, но много раз испытывал экстаз творчества, часто испытывал экстаз разрыва и восстания.
Для него Angst есть первичный
религиозный феномен.
Тоска может стать
религиозной.
Религиозная тоска по бессмертию и вечности, по бесконечной жизни, не похожей на эту конечную жизнь.
Я от многого мог отказаться в жизни, но не во имя долга или
религиозных запретов, а исключительно во имя свободы и, может быть, еще во имя жалости.
Я не знал авторитета в семье, не знал авторитета в учебном заведении, не знал авторитета в моих занятиях философией и в особенности не знал авторитета в
религиозной жизни.
В мире
религиозном затрагивается самая глубина человеческой души.
Существуют трансцендентальные эмоции, эмоциональное a priori познания, и прежде всего
религиозного познания.
Религиозные сомнения у меня были и есть, и временами очень сильные.
Мучительные
религиозные сомнения я переживаю лишь в тот момент, когда допускаю истинность и верность застывшей традиционной догматической веры, вызывающей мой протест и даже негодование.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего
религиозного общества.
В этом огромная заслуга литературы и заслуга
религиозная.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в
религиозную жизнь, в отношение к Богу.
О своей
религиозной жизни я буду говорить в другой части книги.
У меня нет
религиозных воспоминаний, остающихся на всю жизнь, и это имеет огромное значение для моего религиозного типа.
В моем детстве отсутствовала православная
религиозная среда, которая бы меня питала.
Я думаю, что люди изначального «спиритуализма», никогда не прошедшие через материализм, представляют тип не благоприятный для восприятия в чистом виде какой-либо
религиозной ортодоксии.
Материалисты, пережившие обращение, легче и охотнее усваивают себе
религиозную ортодоксию.
Это связано еще с тем, что
религиозная ортодоксия заключает в себе сильный элемент религиозного материализма, который и есть наиболее авторитарный элемент религиозной жизни.
Размышляя над самим собой и пытаясь осмыслить свой тип, я прихожу к тому заключению, что я в гораздо большей степени homo mysticus [Человек мистический (лат.).], чем homo religiosus [Человек
религиозный (лат.).].
Но сознание значения положительной, «объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения истории, и в частности
религиозной истории.
Беспристрастная, неподкупная наука имеет очищающее значение для
религиозного сознания.
Я был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм, отрицание традиционных
религиозных понятий о Боге.
Период
религиозных исканий этому мешал.
И в этом я отличаюсь от других течений русской
религиозной философии, которая чувствует большую связь с Платоном и Шеллингом.
Невозможно отделить философское познание от совокупности духовного опыта человека, от его
религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно есть у человека.
Воинствующий атеист будет таким и в своей философии: философия, в сущности, всегда была
религиозной или в положительном, или в отрицательном смысле.
Некоторые
религиозные течения начала XX века делали вид, что они пребывают в наивной, докритической стихии, имитировали народный примитивизм.
Впоследствии я думал, что возможен
религиозный разрыв с обществом, которое пользуется благами действительности в форме ли охранения или в форме оппозиции.
Независимость философа я защищал впоследствии и от
религиозной ортодоксии.
Разговоры с С. Булгаковым в Киеве на
религиозные темы имели для меня значение.
Традиционное миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с
религиозным отношением к социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
Во мне даже есть большая веротерпимость,
религиозная терпимость, связанная с признанием святыней свободы совести.
Она по натуре была душа
религиозная, но прошедшая через революционность, что особенно ценно.
У нее образовалась глубина и твердая
религиозная вера, которая не раз поддерживала меня в жизни.
Потом ее
религиозная направленность стала мне более близкой.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
И в группе «Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были
религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности,
религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму.
Он пытался раскрыть
религиозный смысл творчества великих русских гениев, хотя его критика была слишком схематической.
Он пробуждал
религиозное беспокойство и искание в литературе.
Но я тоже считал себя выразителем «нового
религиозного сознания» и в каком-то смысле остался им и доныне.
От петербургских течений того времени я получал толчки для происходящего во мне
религиозного процесса, часто вследствие моего сопротивления.
Собрания эти были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей
религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной иерархии.
Новое
религиозное сознание есть религия духа.
Ни оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового
религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни магическое православие П.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического,
религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Неточные совпадения
Мне свойственно первичное мистическое мирочувствие и по сравнению с ним момент в собственном смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Цитаты из русской классики со словом «религиозная»
Ассоциации к слову «религиозный»
Синонимы к слову «религиозная»
Предложения со словом «религиозный»
- Даже учёные и врачи, работающие круглые сутки, чтобы раскрыть тайну, признаются, что они стали глубоко религиозными людьми.
- Ирокезы имели сложную систему религиозных обрядов и верований, которые включали молитвы, песнопения, танцы и ритуалы, направленные на поддержание связи с природой и привлечением благосклонности духовного мира.
- Все великие изобретатели, мыслители, поэты и художники были людьми глубоких религиозных чувств, но их религия никогда не была формализованной, ограниченной правилами, закостеневшей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «религиозный»
Что (кто) бывает «религиозной»
Значение слова «религиозный»
Афоризмы русских писателей со словом «религиозный»
- Я вовсе не религиозный человек и не мистик. Я реалист, и если есть что-нибудь туманное во мне для реалиста, то это романтика, но романтика не старого нежного и дамообожаемого уклада, а самая настоящая земная, которая скорей преследует авантюристические цели в сюжете, чем протухшие настроения о Розах, Крестах и всякой прочей дребедени.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- Мы против насильно захватываемого права считать только одну точку зрения истиной в последней инстанции, ибо это своего рода идеологический расизм. Мы против того, чтобы только одна религия считала себя представительницей Бога и призывала к войне против других религий и верующих, ибо это — религиозный расизм.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно