Цитаты со словом «православный»

Область
поиска
Область
поиска
В сущности, мать всегда была более француженка, чем русская, она получила французское воспитание, в ранней молодости жила в Париже, писала письма исключительно по-французски и никогда не научилась писать грамотно по-русски, будучи православной по рождению, она чувствовала себя более католичкой и всегда молилась по французскому католическому молитвеннику своей матери.
Уже старым и больным дед проявлял нелюбовь к монахам, хотя он был православным по своим верованиям.
Горячая православная вера, необыкновенная доброта и заботливость, чувство достоинства, возвышавшее ее над положением прислуги и превращавшее ее в члена семьи.
Я восставал против дворянского общества, против революционной интеллигенции, против литературного мира, против православной среды, против коммунизма, против эмиграции, против французского общества.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Я объявлял восстание против всякой ортодоксии, все равно марксистской или православной, когда она имела дерзость ограничивать или истреблять мою свободу.
Я не помню в своем детстве традиционных православных верований.
В моем детстве отсутствовала православная религиозная среда, которая бы меня питала.
Я всегда боролся за свободу и независимость философской мысли в марксистской среде, как и в православной среде.
Атмосфера Мережковских, в силу реакции, очень способствовала моему повороту к Православной церкви.
Он хочет оправдать и освятить историческую плоть, как это потом будут по-другому делать П. Флоренский и православные новой формации.
Впрочем, я заметил, что правые православные предпочитали В. Розанова Вл. Соловьеву и многое ему прощали.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии, мистиком и позитивным ученым.
И в общении с Мережковскими я делался более православным, чем, может быть, был на самом деле.
Я проходил странником через московские религиозно-философские и православные круги.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне Православной церкви.
О моих опытах сближения с православной средой скажу, когда буду говорить о моем религиозном пути.
Он был инициатором нового типа православного богословствования, богословствования не схоластического, а опытного.
Но центральной фигурой православного возрождения начала XX века был С. Булгаков.
Одно течение представляла православная религиозная философия, мало, впрочем, приемлемая для официальной церковности.
Одно течение вводило софийность в систему православной догматики.
У меня не было традиционного православного детства, я не изошел ни от какой наивной ортодоксии.
В нашей семье не было традиционной православной атмосферы.
Хотя по рождению она была православная, но ее традиционная религиозность была усвоена от католической матери.
Ничего традиционно православного в ней не было.
В детстве у меня не было радостных и пленяющих впечатлений от православной церковной службы, которые остаются на всю жизнь.
На Печерске, в монастырях, была православная церковная атмосфера, но от Печерска после смерти бабушки наша семья отошла, и мы там редко бывали.
В моем отношении к Православной церкви всегда было что-то мучительное, никогда не было цельности.
Только в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных церквей и православного богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают в детстве, но при ином состоянии сознания.
Я всегда чувствовал огромное различие между мной и С. Булгаковым в отношении к унаследованной православной традиции.
С. Булгаков происходил из среды православного духовенства, его предки были священники.
Припоминая свой духовный путь, я принужден сознать, что в моей жизни не было того, что католики и протестанты (гораздо менее православные) называют convertion и чему приписывают такое центральное значение.
Свои чтения и размышления я проверял и дополнял общением с духовным миром православия, с представителями православной мысли.
Я, по совести, не могу себя признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
Наблюдая над одним богословом, который признавал себя ультраортодоксальным и даже единственным подлинно православным, я так определил это православное сознание.
В этом я всегда чувствовал разницу между собой и большей частью людей, обратившихся в христианство, православных ли или католиков и протестантов.
Я вижу сидящими многих своих хороших знакомых и друзей из православного мира.
Когда я рассказал некоторым православным друзьям этот сон, то мне сказали, что это выражение моей гордости.
Меня нередко называли «модернистом» на православной почве.
По переезде в Москву, через С. Булгакова, с которым меня связывали уж старые отношения, у меня произошла встреча с наиболее характерными православными кругами, раньше мне чуждыми, с самой сердцевиной русского православия.
Вокруг М. Новоселова собирались люди истово православные, связанные с монастырями и пустынями, со старцами.
Он издавал популярную православную библиотеку.
В те годы обращенность к старцам была более характерна для интеллигенции, которая хотела стать по-настоящему православной, чем для традиционно-бытовых православных, которые никогда от церковного православия не отходили.
Старцев почитали не только новые православные, но также далекие от церкви теософы и антропософы.
Для православных течений того времени характерен культ святого Серафима.
В разговорах святого Серафима с Мотовиловым видели откровение глубины православия, православного пневмоцентризма.
Для меня это было неприятное впечатление, как знак связи Православной церкви с императорским режимом.
У меня нарастало восстание против некоторых сторон православия, против состояния Православной церкви, против обскурантизма иерархии, против синодального рабства.
Не думаю также, чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к действию сил демонических, как думают многие православные и католики.
Верующие антропософы гораздо более догматики, гораздо более авторитарны, чем самые ортодоксальные православные и католики.

Неточные совпадения

Собрания эти были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной иерархии.
Там атмосфера не была духовно-православной, это была атмосфера императорского, государственного православия.
 

Цитаты из русской классики со словом «православный»

Католики утверждают, что св. дух непрерывно действовал в их иерархии; православные утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал в их иерархии; ариане утверждали, что св. дух действовал в их иерархии (утверждали это с таким же правом, с каким утверждают это теперь царствующие церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны утверждают, что св. дух действует только в их собраниях.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
— Единоверцы — старообрядцы, соединившиеся с православной церковью, но совершавшие богослужение по старопечатным церковным книгам и придерживавшиеся старинных религиозных обрядов.
Даже у тех русских, которые не только не имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную церковь, остается в глубине души слой, формированный православием.
4. Веру содержал истинно православную; в церковь божию ходил, исповедался и святых таин приобщался, на что и имел отца духовного, Зимовейской же станицы священника Федора Тихонова; а крест ко изображению совокуплял большой с двумя последними пальцами.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «православный»

Предложения со словом «православный»

Значение слова «православный»

Афоризмы русских писателей со словом «православный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «православный»

ПРАВОСЛА́ВНЫЙ, -ая, -ое 1. Прил. к православие. Православные праздники. Православная церковь.

Все значения слова «православный»

Предложения со словом «православный»

  • Русские цари считали их угрозой российскому государству и относились к ним с опаской из‐за их твёрдых убеждений и отказа подчиняться обрядам русской православной церкви.

  • Дети, воспитанные в русской православной вере, принимают причастие с самого рождения, и считается, что к семилетнему возрасту они уже достаточно развиты, чтобы начать исповедоваться в своих грехах.

  • Русская православная церковь пользуется юлианским календарём, который отстаёт от григорианского на 13 дней.

  • (все предложения)

Что (кто) бывает «православным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я