Цитаты со словом «повелевать»
Есть, прежде всего, дневник, который автор
вел из года в год, изо дня в день.
Поэтому я часто
вел самые незначительные разговоры.
В марксистских кружках моей молодости я бывал очень активен, читал доклады, спорил,
вел пропаганду.
Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться к процессу, который
ведет к концу, отсюда мое нетерпение.
К целостности
ведет лишь подлинная любовь.
Борьба за свободу, которую я
вел всю жизнь, была самым положительным и ценным в моей жизни, но в ней была и отрицательная сторона — разрыв, отчужденность, неслиянность, даже вражда.
Я
вел борьбу за свободу в детстве и юности и делал это иногда с гневом и яростью.
Но борьбу за свободу мне приходилось
вести во всякой идейной среде, во всяком направлении, с которым приходилось соприкасаться.
Мне пришлось еще
вести ту же борьбу за свободу и за достоинство личности в коммунистической революции, и это привело к моей высылке из России.
Были годы, когда я
вел идейную борьбу с жалостливостью.
Возражения против моей мысли и моего познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих идей и верований, с которым я
вел борьбу.
Склонность к парадоксальному и противоречивому мышлению
вела меня к тому, что иногда враги меня хвалили.
Повел меня туда М. Туган-Барановский.
Профессиональные революционеры переживали безмерно больше, им больше приходилось страдать, но философы обыкновенно
вели более спокойную жизнь.
Все это
вело меня к внутреннему перевороту.
У него собирались по субботам, я часто у него бывал и мы
вели длинные специально философские разговоры.
Радостный подъем жизни в углублении и развитии
ведет не к реализации полноты, не к победе, а к гибели.
Иногда я
вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником, народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с представителями еврейского Бунда.
Но когда я
веду борьбу против насилия над свободой духа, когда борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю с людьми, с которыми у меня были дружеские связи.
Я всегда
веду борьбу за независимость личности, не допускаю ее смешения с какой-либо коллективной силой и растворения в безликой стихии.
В традиционной своей форме это учение
ведет к атеизму.
М. Новоселов всех старался туда
вести.
У меня была отрицательная реакция, и я
вел борьбу с этими веяниями.
Атмосфера была мне очень чуждой, и я все время
вел с ней борьбу.
Все вновь являвшиеся богоискатели и правдоискатели обыкновенно приходили ко мне и
вели духовные беседы.
Он часто приходил к нам в дом, обедал у нас, потом мы совершали с ним прогулки и
вели духовные беседы.
Острое и длительное переживание греховности
ведет к подавленности, в то время как цель религиозной жизни есть преодоление подавленности.
Утверждение самодостаточности человека оборачивается отрицанием человека,
ведет к разложению начала чисто человеческого на начало, притязающее стоять выше человеческого («сверхчеловек»), и на начало, бесспорно стоящее ниже человеческого.
Я пишу потому, что внутренний голос
повелевает мне сказать то, что я услыхал, пишу, потому что не могу не писать.
С коммунизмом я
вел не политическую, а духовную борьбу, борьбу против его духа, против его вражды к духу.
Одно время я читал лекции и
вел семинар в помещении Центроспирта.
Я читал лекции по философии истории и философии религии, а также
вел семинар о Достоевском.
Меня
вели через бесконечное число мрачных коридоров и лестниц.
Некоторые обвиняемые
вели себя с большим достоинством, но были и такие, которые вели себя недостойно и унизительно.
Епископ Антонин подошел ко мне, поцеловал меня и хотел
вести со мной интимный разговор, вспоминая прошлое.
Что я противопоставлял коммунизму, почему я
вел и продолжаю вести борьбу против него?
В течение 20 лет я
вел борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Все время я
вел борьбу с духовно реакционными тенденциями движения.
Но митрополит Антоний и архиепископ Феофан были для меня одиозными фигурами, с которыми я
вел духовную борьбу.
У русских нет условностей, нет дистанции, есть потребность часто видеть людей, с которыми у них даже нет особенно близких отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую жизнь и ввергать в свою жизнь,
вести бесконечные споры об идейных вопросах.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой
вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
С конца XIX века, начиная с Вейсса из школы Ричля, возобладало эсхатологическое истолкование благой
вести о Царстве Божьем.
Отсутствие страдания в этом мире
вело бы к довольству этим миром, как окончательным.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно
ведет к пассивности и к отрицанию великих исторических задач.
Но это применимо лишь к тому эсхатологическому сознанию, которое нашло себе выражение или в аскетическом монашестве, или в «
Повести об антихристе» Вл. Соловьева, и у К. Леонтьева.
Конец же, к которому
ведет творческая свобода, остается как бы прикровенным, сокровенным.
Евангелие есть благая
весть о наступлении Царства Божьего.
Перед сном я каждый день заходил в комнату Лидии, и мы
вели духовно-мистические беседы.
Каждый день мы
ведем с ней умственные и духовные беседы, иногда спорим.
Цитаты из русской классики со словом «повелевать»
Повелевающие повелевают «любви ради», а покоряющиеся покоряются тоже «любви ради».
Не дерзай никогда исполнять обычая в предосуждение закона. Закон, каков ни худ, есть связь общества. И если бы сам государь велел тебе нарушить закон, не повинуйся ему, ибо он заблуждает себе и обществу во вред. Да уничтожит закон, яко же нарушение оного
повелевает, тогда повинуйся, ибо в России государь есть источник законов.
— Легкомысленны словеса твои, отче! — возвысил голос и отец Паисий, — посту и подвижничеству твоему удивляюсь, но легкомысленны словеса твои, якобы изрек юноша в миру, непостоянный и младоумный. Изыди же, отче,
повелеваю тебе, — прогремел в заключение отец Паисий.
Его натура подчиняющаяся, слабая, любящая, предпочитающая любить и повиноваться, чем
повелевать.
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие,
повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Ассоциации к слову «повелевать»
Синонимы к слову «повелевать»
Предложения со словом «повелевать»
- Однако это вовсе не означало, что человек может повелевать миром и природой.
- – Адам, Дарус ксайяфийя гаксаманишия… – раздался громкий, уверенный, привыкший повелевать мужской голос. Он нёсся из груди оккультистки.
- И никто не имеет права повелевать тобой и определять твоё будущее, никто не может заставить тебя снова выйти замуж.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «повелевать»
Значение слова «повелевать»
ПОВЕЛЕВА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; несов. 1. обычно кем-чем. Править, управлять. Повелевать подданными. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕЛЕВАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «повелевать»
- …человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, и иногда и положительно должно…
- Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.
- Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно