Цитаты со словом «общества»

Область
поиска
Область
поиска
Мои родители принадлежали к «светскому» обществу, а не просто к дворянскому обществу.
Мой отец, который во вторую половину жизни имел взгляды очень либеральные, не представлял жизни иначе, чем в патриархальном обществе, где родственные связи играют определенную роль.
С семьей Гудим-Левковичей, которая представляла один из центров киевского светского общества, мы были очень связаны.
У отца моего происходил перелом миросозерцания, он все более проникался либеральными взглядами, порывал с традициями и часто вступал в конфликт с окружающим обществом.
Я никогда не любил общества мальчиков-сверстников и избегал вращаться в их обществе.
Общество мальчиков мне всегда казалось очень грубым, разговоры низменными и глупыми.
Я не любил светское аристократическое общество, и с известного момента это превратилось в глубокое отталкивание и жажду полного разрыва.
В аристократическом обществе я не видел настоящего аристократизма и видел чванство, презрение к низшим, замкнутость.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.
«Священное» в истории, иерархические чины в обществе меня лишь отталкивают.
Но вместе с тем я человек социабельный, люблю общество людей и много общался с людьми, много участвовал в социальных действиях.
Я наиболее чувствовал одиночество именно в обществе, в общении с людьми.
Во мне нет ничего от «столпов общества», от солидных людей, от охранителей основ, хотя бы либеральных или социалистических.
Меня любили отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Я восставал против дворянского общества, против революционной интеллигенции, против литературного мира, против православной среды, против коммунизма, против эмиграции, против французского общества.
Мне гораздо легче было говорить в обществе, среди множества людей.
Борьбу за свободу я понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу личности против власти общества.
Я на жизненном опыте пережил столкновение личности и социальной группы, личности и общества, личности и общественного мнения.
Скажу более радикально: всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.
Личность, сознавшая свою ценность и свою первородную свободу, остается одинокой перед обществом, перед массовыми процессами истории.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Это уже были подонки общества.
Нельзя отказаться от любви, от права и свободы любви во имя долга, закона, во имя мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и свободы.
Меня всегда возмущало, когда общество вмешивалось в эротическую жизнь личности.
Любовь есть интимно-личная сфера жизни, в которую общество не смеет вмешиваться.
Я вообще не люблю «общества».
Я человек, восставший против общества.
В институте брака есть бесстыдство обнаружения для общества того, что должно было бы быть скрыто, охранено от посторонних взоров.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
В этом трагизм любви в жизни человеческих обществ.
Общество извергает любовь.
Любящий в высшем смысле этого слова — враг общества.
Я никогда не говорил о восстании «природы», восстании инстинктов против норм и законов разума и общества, я говорил о восстании духа.
Я утверждаю примат духа и над природой, и над обществом и цивилизацией.
И я всю жизнь проповедовал восстание против власти необходимости природы и общества.
Должен оговориться, что природу я ставлю выше кошмарных законов цивилизации и общества.
Революции я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или слабости творческих духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать общество.
У меня было раннее сознание того, что мир, общество, цивилизация основаны на неправде и зле.
Большое значение имел для меня Л. Толстой в первоначальном моем восстании против окружающего общества.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Я рано почувствовал разрыв с дворянским обществом, из которого вышел, мне все в нем было не мило и слишком многое возмущало.
Когда я поступил в университет, это у меня доходило до того, что я более всего любил общество евреев, так как имел, по крайней мере, гарантию, что они не дворяне и не родственники.
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями людей, хотя в семейных отношениях, в гостиных светского общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Я не любил светского общества по другим причинам, но светское общество, связанное еще с патриархальным бытом, представлялось мне чем-то совсем иным, чем государство.
Мне никогда не импонировало никакое положение в обществе, никакой иерархический чин, никакая власть, никакая историческая массивность.
Вообще мне чуждо иерархическое чувство, всякое различие людей по положению в обществе, вне личных качеств людей.
Я всегда терпеть не мог «символов» в человеческих обществах, условных знаков, титулов, мне они представлялись противными реальностями.
Священно не общество, не государство, не нация, а человек.
Я никогда не подготовлял себя к какому-либо положению в обществе.
У меня на всю жизнь осталось отвращение к тому, что называют «занять положение в обществе».
 

Цитаты из русской классики со словом «общества»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общества»

Предложения со словом «общество»

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Предложения со словом «общество»

  • Последние восемьдесят лет нашей истории наглядно показали, каким препятствием на пути развития современного общества является привычка смотреть на всё глазами древних римлян и греков.

  • Следует иметь в виду, что в этих сферах исполнительная власть также вступает в отношения с членами гражданского общества.

  • По мере развития общества люди учатся пользоваться компьютером, мобильным телефоном и пр.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общества»

Ассоциации к слову «общества»

Какими бывают «общества»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я