Цитаты со словом «мировой»
Я пережил мир, весь
мировой и исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы
мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
И я еще не знаю, чем окончатся
мировые потрясения.
У него не было никакой склонности делать карьеру, и он даже отказался от чина, который ему полагался за то, что более двадцати пяти лет он был почетным
мировым судьей.
Но это есть свободное приобщение к
мировому знанию, к которому я сам определяю свое отношение.
Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже
мировую известность и занял «положение в мире».
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие
мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Я замечаю, что у меня отсутствует целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят в
мировой жизни.
Я действительно не верю, чтобы в этом
мировом плане, в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Мне была чужда
мировая среда, и я пытался образовать родственную среду, но мало успевал в этом.
Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с
мировой средой и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении.
Одиночество связано с неприятием
мировой данности.
Я постоянно питался
мировой мыслью, получал умственные толчки, многим был обязан мыслителям и писателям, которых всю жизнь чтил, обязан людям, которым был близок.
После
мировой войны народилось поколение, которое возненавидело свободу и возлюбило авторитет и насилие.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против
мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Я никогда не верил в возможность счастья в этом
мировом эоне.
Это есть моральная антиномия, непреодолимая в нашем
мировом эоне: нужно сострадать человеческим страданиям, жалеть все живущее и нужно принимать страдание, которое вызывается борьбой за достоинство, за качества, за свободу человека.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что
мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Мировая литература защищала права и достоинство любви, и именно любви не социализированной.
Что я больше всего любил в
мировой литературе?
Я верил в существование истины и смысла, независимых от
мировой и социальной среды.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в
мировом процессе Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского
мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Я называю экзистенциальным философом того, у кого мысль означает тождество личной судьбы и
мировой судьбы.
В конце концов под обвинение в романтизме подпадало все, что было значительного, талантливого, оригинального в
мировой литературе и мысли новых веков, особенно XIX века, ненавистного для врагов романтизма.
Моя революционность, которая в нынешний звериный
мировой период еще возросла, представляется мне явлением сложным, и она, вероятно, носит иной характер, чем у большей части русской революционной интеллигенции.
В марксизме меня более всего пленил историософический размах, широта
мировых перспектив.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка проблемы столкновения личности с
мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Меня более всего мучило зло
мировой и человеческой жизни.
В
мировой жизни есть глубокая неправда, есть безвинное страдание.
В этом скрыта тайна
мировой жизни.
Это первичный религиозный опыт, замутненный и искаженный наслоениями
мировой необходимости.
Государство есть довольно низменное явление
мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на отношения между Богом и человеком и миром.
Католическое обличье легенды мне представлялось второстепенным. «Великий Инквизитор» —
мировое начало, принимающее самые разнообразные формы, по видимости самые противоположные — католичества и авторитарной религии вообще, коммунизма и тоталитарного государства.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и
мирового господства.
Все события
мировой и исторической жизни суть лишь символика событий духовных.
В наступающем году начнется страшная
мировая война, Россия потерпит поражение и будет обрезана в своей территории, после этого будет революция.
В это время мир уже приближался к страшной
мировой войне, которая открывает эру катастроф, несчастий и страданий, которым не видно конца.
Но творческий акт направлен к тому, что имеет
мировой, общечеловеческий, космический и социальный характер.
Рим давал сильное чувство
мировой истории.
Творческий акт человека нуждается в материи, он не может обойтись без
мировой реальности, он совершается не в пустоте, не в безвоздушном пространстве.
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями
мировой войны, русской революции, переворота в Германии, новой войны, сумеречным, не творческим периодом между двумя войнами, угрозами нового мирового рабства.
Я не верю в твердость и устойчивость
мирового и социального порядка.
Я вообще антиэволюционист в том смысле, что признаю прерывность, связанную с вторжением в
мировой процесс свободы, и отрицаю непрерывность, как выражение детерминизма.
В
мировом и историческом процессе нет необходимости прогресса, закономерного развития.
Стараясь психологически понять источники моего апофеоза творчества, я замечаю связь моего исключительного отношения к творчеству с моим пессимистическим отношением к
мировой данности, к тому, что называют «действительностью».
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным
мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Но так называемые классические в смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о мире ином, чем эта
мировая действительность, и упреждают преображение мира.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в
мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Я вполне вошел в жизнь Запада, в
мировую ширь лишь в Париже, и у меня началось интенсивное общение с западными кругами.
Цитаты из русской классики со словом «мировой»
Империализм не имеет своей целью расширение цивилизации по всей земле, увеличение
мировой общности, а ведет к
мировому раздору и войне.
Ныне мы вступаем в эпоху
мирового религиозного кризиса, и развитие религиозного сознания может продолжиться лишь в связи с положительным обращением к истории и земле.
Так можно было определить русскую тему XIX в.: бурное стремление к прогрессу, к революции, к последним результатам
мировой цивилизации, к социализму и вместе с тем глубокое и острое сознание пустоты, уродства, бездушия и мещанства всех результатов
мирового прогресса, революции, цивилизации и пр.
— А как это вы — постоянный деревенский житель и не
мировой судья? Вы не в мундире
мирового судьи.
И не та ли же самая удивительная судьба постигает громадные общественные,
мировые организации — города, государства, народы, страны и, почем знать, может быть, даже целые планетные миры?
Ассоциации к слову «мировой»
Синонимы к слову «мировой»
Предложения со словом «мировой»
- Невозможно вместить в одну маленькую книгу историю мировой войны, хотя бы отчасти исчерпывающую. И не это является моей задачей.
- Секрет или оккультное значение чисел открылись человеку так давно в масштабах мировой истории, что точное место этого события не было зафиксировано.
- При этом регистрация паспорта сделки, осуществление таможенных процедур сопровождаются контролем объёма поставок и обоснованности выбора цен с учётом уровня цен мирового рынка.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «мировой»
Что (кто) бывает «мировым»
Значение слова «мировой»
МИРОВО́Й1, -а́я, -о́е. 1. Прил. к мир1 (в 1 знач.). Мировое пространство. Мировой океан.
МИРОВО́Й2, -а́я, -о́е. 1. Связанный с разрешением спора, тяжбы без суда, мирным путем. Мировая сделка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИРОВОЙ
Афоризмы русских писателей со словом «мировой»
- Да, огонь красивее всех иных живых,
В искрах — ликование духов мировых.
- Литературы великих мировых эпох таят в себе присутствие чего-то страшного, то приближающегося, то опять, отходящего, наконец разражающегося смерчем где-то совсем близко, так близко, что, кажется, почва уходит из-под ног: столб крутящейся пыли вырывает воронки в земле и уносит вверх окружающие цветы и травы. Тогда кажется, что близок конец и не может более существовать литература. Она сметена смерчем, разразившемся в душе писателя.
- Я — сын земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом…
Я — сын земли, где дни и годы — кратки,
Где сладостна зеленая весна,
Где тягостны безумных душ загадки,
Где сны любви баюкает луна.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно