Цитаты со словом «Бытие»

Область
поиска
Область
поиска
В экстаз меня приводит не бытие, а свобода.
Страх, всегда связанный с эмпирической опасностью, нужно отличать от ужаса, который связан не с эмпирической опасностью, а с трансцендентным, с тоской бытия и небытия.
Я противополагал «бытию» «творчество».
Свобода для меня первичнее бытия.
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.
Это есть первичное чувство горестного и страдальческого характера бытия мира.
Но как философ я отрицаю онтологическое доказательство бытия Божьего, главное доказательство.
Бог не есть бытие, и к Нему неприменимы категории бытия, всегда принадлежавшие мышлению.
Но я принадлежу к той породе людей и, может быть, к тому поколению русских людей, которое видело в семье и деторождении быт, в любви же видело бытие.
Пафос долженствования у меня всегда преобладал над пафосом бытия.
Она направлена против рационализма, который верит в выразимость бытия в понятии, в рациональность бытия.
Но бытие рационально лишь потому и потому лишь выразимо в понятии, что оно предварительно рационализировано и что само оно есть понятие.
По усовершенствованной мной впоследствии терминологии бытие, с которым имеет дело рациональная гносеология и онтология, есть уже продукт мысли.
Сначала я себе это формулировал так, что есть первичное бытие до процесса рационализации и что оно и есть подлинное бытие, которое познаваемо не через понятие.
Реальность для меня совсем не тождественна бытию и еще менее тождественна объективности.
Я пытался убедить его в том, что рационализм и особенно рационализм материалистов наивен, он основан на догматическом предположении о рациональности бытия и уж на особенно непонятном предположении о рациональности бытия материального.
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое бытие не первично и есть уже продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein — человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz — существование (нем.).].
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского пути и духовного опыта, на котором был основан этот путь, это идея примата свободы над бытием.
Это означает также примат духа, который есть не бытие, а свобода.
Бытие есть как бы застывшая свобода, статизированная свобода.
Примат бытия над свободой приводит к детерминизму и к отрицанию свободы.
Если существует свобода, то она не может быть детерминирована бытием.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Творческий акт человека и возникновение новизны в мире не могут быть поняты из замкнутой системы бытия.
Творчество возможно лишь при допущении свободы, не детерминированной бытием, не выводимой из бытия.
Свобода вкоренена не в бытии, а в ничто, свобода безосновна, ничем не определяема, находится вне каузальных отношений, которым подчинено бытие и без которых нельзя мыслить бытия.
Меня беспокоила и интересовала более всего тема, как из небытия возникает бытие, как не существовавшее становится существующим.
Переход небытия в бытие не может быть объяснен из уже детерминированного бытия.
Творческий акт в своей первоначальной чистоте направлен на новую жизнь, новое бытие, новое небо и новую землю, на преображение мира.
В этом мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного, совершенства в ином мире, в ином плане бытия и сверхбытия.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
Уже категория бытия, которая играет такую роль в истории философии, начиная с Греции, есть продукт объективации мысли.
Употребляя терминологию Канта, можно сказать, что бытие есть трансцендентальная иллюзия.
Перво-жизнь иная, чем это бытие (эссенция, «усия»).
Я согласен назвать себя метафизиком, но избегаю называть себя онтологом, так как понятие бытия считаю проблематическим.
Бытие есть понятие, а не существование.
Реальность бытия есть реальность предиката и означает, что что-то существует, а не то, что существует.
Я утверждаю примат свободы над бытием.
Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект.
 

Цитаты из русской классики со словом «Бытие»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Бытие»

Предложения со словом «бытие»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бытие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Предложения со словом «бытие»

  • В этом, наверное, и состоит главный смысл человеческого бытия.

  • Взгляд на шизофрению как особую форму бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.

  • Думается, суть её поведения в том, что женщина приблизилась к ответу на вопрос о смысле бытия человеческого.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Бытие»

Синонимы к слову «бытие»

Синонимы к слову «бытиё»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я