Неточные совпадения
Это суждение преувеличено, у русского народа
есть большая способность к
организации, чем обыкновенно думают, способность к колонизации
была, во всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает воля к могуществу и склонность к насилию.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не
было анархическим, не представляло себе, после торжества революции, взятия власти в свои руки и
организации нового государства.
Но коллективизм или коммунизм не
будет делом
организации, он возникает из свободы, которая наступит после разрушения старого мира.
Само собою разумеется, что «кузина» надавала книг без всякого разбора, без всяких объяснений, и я думаю, что в этом не было вреда;
есть организации, которым никогда не нужна чужая помощь, опора, указка, которые всего лучше идут там, где нет решетки.
Рассказывают, что во время «опийной» англо-китайской войны китайцы, чтобы испугать англичан и «поддержать дух» своих, выставляли на видных местах огромные, ужасающего вида пушки, сделанные из глины. Китайцы шли в бой, делая страшные рожи, кривляясь и испуская дикие крики. Но все-таки победили англичане. Против глиняных пушек у них были не такие большие, но зато стальные, взаправду стрелявшие пушки. Против кривляний и страшных рож у них
была организация, дисциплина и внимательный расчет.
Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что идея — это форма
организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен
был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Но спорить и думать о такой
организации ему мешало неприятное, даже тягостное впечатление: он
был уверен, что пять минут тому назад мимо его прошел Тагильский.
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его
был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
— Попы, но невежеству своему, зовут кормщиков — христами, кормщиц — богородицами. А
организация, — как ты сказал, —
есть церковь, и немалая, живет почти в четырех десятках губерний, в рассеянии, — покамест, до времени…
— Невозможно допустить, чтоб эта скандальная
организация была разглашена газетами, сделалась материалом обывательской сплетни, чтоб молодежь исключили из гимназии и тому подобное. Что же делать? Вот мой вопрос.