Неточные совпадения
Но у него
были уже формулированы два принципа, которые легли в основание народнического социализма, — принцип верховенства человеческой личности и принцип общинной, социалистической
организации человеческого общества.
Маркс
был интеллектуален, он придавал огромное значение теории, философии, науке, он не верил в политику, основанную на эмоциях, он придавал огромное значение развитию сознания и
организации.
Они хотели земли и воли для народа и с этим связана
была подпольная
организация «Земля и воля».
Бакунин
был против всякой
организации.
Ткачев же
был сторонником
организации революционного меньшинства, которое должно завоевать власть.
Но «большевиком»
был Ткачев, как им
был Нечаев и даже отчасти Бакунин, но в меньшей степени, так как он отрицал власть и
организацию.
И такой человек из частных мотивов, из любви к правде, должен
был жизнь свою отдать на
организацию убийства.
По своему миросозерцанию Желябов не
был предшественником русского коммунизма, но по приемам
организации, по действиям
был им.
Мировая социальная
организация человечества
будет уже не делом христианства, не христианской теократией, а делом антихриста.
Более высокая умственная культура
была у элементов, группировавшихся вокруг «Союза освобождения»,
организации образовавшейся в 1903-1904 гг. и представлявшей широкий либерально-радикальный блок для борьбы за политическую свободу против самодержавия.
Сама
организация партии, крайне централизованная,
была уже диктатурой в малых размерах.
Большевистская партия, которую в течение многих лет создавал Ленин, должна
была дать образец грядущей
организации всей России.
И Россия действительно
была организована по образцу
организации большевистской партии.
Эта абсолютная истина
есть орудие революции и
организации диктатуры.
Для народного сознания большевизм
был русской народной революцией, разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный, не русский, и он наложил на революционную народную стихию гнет деспотической
организации, выражаясь по ученому, он рационализировал иррациональное.
Цель, для которой оправдываются всякие средства,
есть не человек, не новый человек, не полнота человечности, а лишь новая
организация общества.
Человек
есть средство для этой новой
организации общества, а не новая
организация общества — средство для человека.
Одно ясно: проблема эта не может
быть лишь проблемой новой
организации общества, она неизбежно
есть проблема новой душевной структуры человека, проблема нового человека.
Но новый человек не может
быть приготовлен механическим путем, он не может
быть автоматическим результатом известной
организации общества.
Бесспорно часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна
быть признана кооперация людей, трудовой синдикат и отдельный человек, поставленный
организацией общества в условия, исключающие возможность эксплуатации своих ближних.
Само собою разумеется, что «кузина» надавала книг без всякого разбора, без всяких объяснений, и я думаю, что в этом не было вреда;
есть организации, которым никогда не нужна чужая помощь, опора, указка, которые всего лучше идут там, где нет решетки.
Рассказывают, что во время «опийной» англо-китайской войны китайцы, чтобы испугать англичан и «поддержать дух» своих, выставляли на видных местах огромные, ужасающего вида пушки, сделанные из глины. Китайцы шли в бой, делая страшные рожи, кривляясь и испуская дикие крики. Но все-таки победили англичане. Против глиняных пушек у них были не такие большие, но зато стальные, взаправду стрелявшие пушки. Против кривляний и страшных рож у них
была организация, дисциплина и внимательный расчет.
Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что идея — это форма
организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен
был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Но спорить и думать о такой
организации ему мешало неприятное, даже тягостное впечатление: он
был уверен, что пять минут тому назад мимо его прошел Тагильский.
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его
был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
— Попы, но невежеству своему, зовут кормщиков — христами, кормщиц — богородицами. А
организация, — как ты сказал, —
есть церковь, и немалая, живет почти в четырех десятках губерний, в рассеянии, — покамест, до времени…
— Невозможно допустить, чтоб эта скандальная
организация была разглашена газетами, сделалась материалом обывательской сплетни, чтоб молодежь исключили из гимназии и тому подобное. Что же делать? Вот мой вопрос.