Неточные совпадения
Путь земной представлялся
русскому народу
путем бегства и странничества.
См. также книгу о. Г. Флоровского «
Пути русского богословия».]
Русская жизнь строилась сверху государственной жизни и строилась
путем насилия.
Но все они верили, что Россия не должна повторять
путь Запада и что славяно-русский мир — мир будущего.
Вообще левое, социалистическое, западничество будет более
русским, более оригинальным в понимании
путей России, чем более умеренное, либеральное западничество, которое будет все более бесцветным.
Русская тема об особых
путях России, о миновании ею западных
путей индустриального капиталистического развития будет раскрываться народническим социализмом, который произойдет из левого крыла западничества.
Русские размышления над историософической темой привели к сознанию, что
путь России — особый.
Гоголь один из самых загадочных
русских писателей [См. книгу К. Мочульского «Духовный
путь Гоголя».].
Русское народничество и вера в особые
пути России.
Но во всяком случае славянофилы верили, что
пути России особые, что у нас не будет развития капитализма и образования сильной буржуазии, что сохранится общинность
русского народного быта в отличие от западного индивидуализма.
Он пишет в 1875 г. письмо к Энгельсу, в котором говорит, что
пути русской революции особые и что к России не применимы принципы марксизма.
Разрешить земельный вопрос упразднением земельной собственности и указать другим народам
путь разумной, свободной и счастливой жизни — вне промышленного, фабричного, капиталистического насилия и рабства — вот историческое призвание
русского народа».
На Западе гениальное учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у
русских софиологов [См. мою статью «Учение Якова Бёме о Софии» в «
Пути».].
Он делает страшное предсказание: «
Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всего другого по смертному
пути всесмешения… и мы неожиданно из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом бесцерковных или уже слабо церковных, — родим антихриста».
С этим связана была особенная проблема в истории русской социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое развитие, господство буржуазии, может ли революция быть социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями
русского пути.
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни
пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный
путь.
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу
русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий
путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа
русского… // О сеятель! приди!..
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными
путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность
русского народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой личности не сумел из себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Он видит: Терек своенравный // Крутые роет берега; // Пред ним парит орел державный, // Стоит олень, склонив рога; // Верблюд лежит в тени утеса, // В лугах несется конь черкеса, // И вкруг кочующих шатров // Пасутся овцы калмыков, // Вдали — кавказские громады: // К ним
путь открыт. Пробилась брань // За их естественную грань, // Чрез их опасные преграды; // Брега Арагвы и Куры // Узрели
русские шатры.
Венчанный славой бесполезной, // Отважный Карл скользил над бездной. // Он шел на древнюю Москву, // Взметая
русские дружины, // Как вихорь гонит прах долины // И клонит пыльную траву. // Он шел
путем, где след оставил // В дни наши новый, сильный враг, // Когда падением ославил // Муж рока свой попятный шаг.