Неточные совпадения
Историческое введение. Определение
русского национального
типа. Восток и Запад. Противоположности
русской души. Прерывность
русской истории.
Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин.
Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Московский период был самым плохим периодом в
русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему
типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Петр секуляризировал
русское царство и приобщил его к
типу западного просвещенного абсолютизма.
Пушкин, единственный
русский писатель ренессанского
типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Но
тип русского мышления и
русской культуры все же очень отличается от западноевропейского.
Как объяснить, с точки зрения славянофильской философии
русской истории, возникновение огромной империи военного
типа и гипертрофии государства на счет свободной народной жизни?
Киреевский противополагает
тип русского богословия
типу богословия западного, то это нужно понимать, как программу, план
русского богословия, так как никакого
русского богословия не было, оно лишь начинается с Хомякова.
Славянофилы не были врагами и ненавистниками Западной Европы, как были
русские националисты обскурантского
типа.
Она вся построена на противоречии двух
типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же основной
русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Возможен только более богатый культурно-исторический
тип, совмещающий в себе больше черт, а таким Данилевский признает
тип славяно-русский.
Русские очень склонны были причислять к одному
типу германский и романский.
В 60-е годы меняются характер и
тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
Великие
русские писатели, столь противоположные по своему
типу, представители религиозного народничества, оба верили в правду простого трудового народа.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта общая
русская православная религиозность, выработавшая
тип русского человека с его недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству Божьему.
Русский народ — религиозный по своему
типу и по своей душевной структуре.
Червев был пожилой человек простонародного
русского типа: большой, сильный и крепкого сложения, но с очень благопристойными, как тогда говорили о Сперанском, — «врожденными манерами». Он действительно имел чистые, «точно снегом вытертые глаза» и мягкий голос, в котором звучали чистота и прямодушие.
До Кумыша чусовское население можно назвать горнозаводским, за исключением некоторых деревень, где промышляют звериной или рыбной ловлей; ниже начинается сельская полоса — с полями, нивами и поемными лугами. Несколько сел чисто
русского типа, с рядом изб и белой церковью в центре, красиво декорируют реку; иногда такое село, поставленное на крутом берегу, виднеется верст за тридцать.
Неточные совпадения
По-видимому, эта женщина представляла собой
тип той сладкой
русской красавицы, при взгляде на которую человек не загорается страстью, но чувствует, что все его существо потихоньку тает.
Это был
тип молодого
русского немца, который хочет быть молодцом и волокитой.
— Бородатый человек, которому здесь не дали говорить, — новый
тип русского интеллигента…
— А может быть, чугун пойдет «
Русскому обществу для изготовления снарядов» и другим фабрикам этого
типа? У нас не хватает не только чугуна и железа, но также цемента, кирпича, и нам нужно очень много продать хлеба, чтоб купить все это.
— Мне кажется, что появился новый
тип русского бунтаря, — бунтарь из страха пред революцией. Я таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя рост классового сознания рабочих, понимая неизбежность революции, заставляют себя верить Бернштейну…