Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной любви, интеллигентные
русские считают подлинным браком, хотя бы он не был освящен церковным и государственным законом.
Неточные совпадения
Вместе с Иоанном Грозным его нужно
считать главным обоснователем
русского самодержавия.
Пестеля можно
считать первым
русским социалистом; социализм его был, конечно, аграрным.
Радищева можно
считать родоначальником радикальных революционных течений в
русской интеллигенции.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно
считать характерными для России и
русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
Но форму монархии, противоположную западному абсолютизму, и Хомяков, и все славянофилы
считали необходимым началом
русского своеобразия и
русского призвания.
Славянофилы имели свою утопию, которую они и
считали поистине
русской.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно
считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но
считает ее неизбежной.
Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
Основной идеей христианства он
считал идею Богочеловечества, о чем речь будет, когда буду говорить о
русской религиозной философии.
В последний период у Белинского складывалось миросозерцание, которое можно
считать основой
русского социализма.
Главой
русского нигилизма
считают Писарева, и его личность представлялась многим похожей на тургеневского Базарова.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева,
считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития
русского народа».].
Но верно, что
русские не любят государства и не склонны
считать его своим, они или бунтуют против государства, или покорно несут его гнет.
Он признает, что у
русского народа есть склонность к анархии, но
считает это великим злом.
Синода признавались его друзьями и учениками [Кн. А. Оболенский и Лукьянов.], от него пошли братья Трубецкие и столь отличный от них С. Булгаков, с ним себя связывали и ему поклонялись, как родоначальнику,
русские символисты А. Блок и А. Белый, и Вячеслав Иванов готов был признать его своим учителем, его
считали своим антропософы.
Высокая оценка Толстого в истории
русской идеи совсем не означает принятия его религиозной философии, которую я
считаю слабой и неприемлемой с точки зрения христианского сознания.
Русские коммунисты, продолжавшие себя
считать марксистами, вернулись к некоторым народническим идеям, господствовавшим в XIX в., они признали возможным для России миновать капиталистическую стадию развития и прямо перескочить к социализму.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим
считать, как одним из людей, составляющих
русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Он
считал русского мужика стоящим по развитию на переходной ступени от обезьяны к человеку, а вместе с тем на земских выборах охотнее всех пожимал руку мужикам и выслушивал их мнения.
Православный
русский воин, // Не
считая, бьет врагов… // Так громчей, музыка, // Играй победу…
— В университете учатся немцы, поляки, евреи, а из
русских только дети попов. Все остальные россияне не учатся, а увлекаются поэзией безотчетных поступков. И страдают внезапными припадками испанской гордости. Еще вчера парня тятенька за волосы драл, а сегодня парень
считает небрежный ответ или косой взгляд профессора поводом для дуэли. Конечно, столь задорное поведение можно
счесть за необъяснимо быстрый рост личности, но я склонен думать иначе.
— Впрочем, этот термин, кажется, вышел из употребления. Я
считаю, что прав Плеханов: социаль-демократы могут удобно ехать в одном вагоне с либералами. Европейский капитализм достаточно здоров и лет сотню проживет благополучно. Нашему,
русскому недорослю надобно учиться жить и работать у варягов. Велика и обильна земля наша, но — засорена нищим мужиком, бессильным потребителем, и если мы не перестроимся — нам грозит участь Китая. А ваш Ленин для ускорения этой участи желает организовать пугачевщину.