Неточные совпадения
Не
думаю, чтобы этим можно было объяснить отсталость
русского просвещения, безмыслие и безмолвие допетровской России.
Раскол XVII в. имел для всей
русской истории гораздо большее значение, чем принято
думать.
Чаадаев
думал, что силы
русского народа не были актуализированы в его истории, они остались как бы в потенциальном состоянии.
Это он
думал и тогда, когда взбунтовался против
русской истории.
Социализм Герцена был индивидуалистический, сейчас я бы сказал, персоналистический, и он
думал, что это
русский социализм.
Он
думал, что Россия существует и велика исключительно благодаря навязанному сверху
русскому народу византийскому православию и византийскому самодержавию.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы
думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или
русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Розанов
думает, что
русскому народу не свойствен пафос величия истории, и в этом он видит преимущество перед народами Запада, помешанными на историческом величии.
Лишь один К. Леонтьев
думал иначе, чем большая часть
русских, и во имя красоты восстает против человечности.
К. Леонтьев первый
русский эстет, он
думает «не о страждущем человечестве, а о поэтическом человечестве».
Все почти
думали, что
русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей.
Славянофилы
думали, что в простом народе, в крестьянстве более сохранилась
русская народность и православная вера, характерная для
русского народа, чем в классах образованных и господствующих.
Подобно тому, как христианские аскеты прошлого
думали, что нужно прежде всего бороться с личным грехом,
русские революционеры
думали, что нужно прежде всего бороться с социальным грехом.
Щапов
думал, что
русский народ — реалист, а не идеалист и имеет прирожденную склонность к естествознанию и технике, к наукам, имеющим практически полезные результаты.
Это суждение преувеличено, у
русского народа есть большая способность к организации, чем обыкновенно
думают, способность к колонизации была, во всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает воля к могуществу и склонность к насилию.
Чукчи держат себя поодаль от наших поселенцев, полагая, что русские придут и перережут их, а
русские думают — и гораздо с большим основанием, — что их перережут чукчи. От этого происходит то, что те и другие избегают друг друга, хотя живут рядом, не оказывают взаимной помощи в нужде во время голода, не торгуют и того гляди еще подерутся между собой.
— Напрасно
русские думают, — сказал Куроки, — что мы намерены идти вперёд, мы возьмём Порт-Артур, Инкоу, укрепим их, и тогда пусть они приходят сюда. Если Плевна им стоила ста тысяч жизней, то оба эти пункта будут стоить в пять раз более…
Неточные совпадения
— А потому терпели мы, // Что мы — богатыри. // В том богатырство
русское. // Ты
думаешь, Матренушка, // Мужик — не богатырь? // И жизнь его не ратная, // И смерть ему не писана // В бою — а богатырь! // Цепями руки кручены, // Железом ноги кованы, // Спина… леса дремучие // Прошли по ней — сломалися. // А грудь? Илья-пророк // По ней гремит — катается // На колеснице огненной… // Все терпит богатырь!
Он
думал, что
Русский народ, имеющий призвание заселять и обрабатывать огромные незанятые пространства сознательно, до тех пор, пока все земли не заняты, держался нужных для этого приемов и что эти приемы совсем не так дурны, как это обыкновенно
думают.
— Вот и я, — сказал князь. — Я жил за границей, читал газеты и, признаюсь, еще до Болгарских ужасов никак не понимал, почему все
Русские так вдруг полюбили братьев Славян, а я никакой к ним любви не чувствую? Я очень огорчался,
думал, что я урод или что так Карлсбад на меня действует. Но, приехав сюда, я успокоился, я вижу, что и кроме меня есть люди, интересующиеся только Россией, а не братьями Славянами. Вот и Константин.
В кабинете Алексей Александрович прошелся два раза и остановился у огромного письменного стола, на котором уже были зажжены вперед вошедшим камердинером шесть свечей, потрещал пальцами и сел, разбирая письменные принадлежности. Положив локти на стол, он склонил на бок голову,
подумал с минуту и начал писать, ни одной секунды не останавливаясь. Он писал без обращения к ней и по-французски, упоребляя местоимение «вы», не имеющее того характера холодности, который оно имеет на
русском языке.
— А что же, правда, что этот Михайлов в такой бедности? — спросил Вронский,
думая, что ему, как
русскому меценату, несмотря на то, хороша ли или дурна его картина, надо бы помочь художнику.