Неточные совпадения
Между тем как Петр Великий говорил, что
русский народ способен к
науке и умственной деятельности, как все народы.
Интересно отметить, что
русскую историческую
науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
Вопрос об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает
Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной
науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей
наукой, враждебной вере…
Провидение до сего времени хранило
Русскую Церковь, и она не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация в
науке и в гражданском обществе.
Особенно благодаря тому, что
Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой
науки в России — и самими
русскими».
Баадер предлагает, чтобы несколько
русских приехало в Мюнхен учиться и слушать его лекции, чтобы «заполнить пробел, который существует как в России, так и на Западе, послужить примером для Запада и доказать ему (что еще не сделано), что истинная
наука не существует без веры и что истинная вера не может существовать без
науки».
«Где, в каком углу современного Запада найдете вы такие группы отшельников мысли, схимников
науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремления вечно юны?» Это и есть
русская интеллигенция.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца.
Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных
наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и признавал демократическими естественные
науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития
русского народа».].
Щапов думал, что
русский народ — реалист, а не идеалист и имеет прирожденную склонность к естествознанию и технике, к
наукам, имеющим практически полезные результаты.
Курьез в печальной истории
русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е годы преподавание философии, рекламировал естественные
науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же
науки представлялись источником вольномыслия.
«Пю» — не пью, а пю, — пояснил Ярченко. — «Пю за здоровье светила
русской науки Гаврила Петровича Ярченко, которого случайно увидел, проходя мимо по колидору. Желал бы чокнуться лично. Если не помните, то вспомните Народный театр, Бедность не порок и скромного артиста, игравшего Африкана».
Едва ли где-нибудь в другом месте геолог найдет столь необозримое поле для исследований, как на Чусовой, которая с чисто геологическим терпением ждет русских ученых и
русской науки, чтобы развернуть пред их глазами свои сокровища.
Неточные совпадения
Русский мужик сметлив и умен: он понял скоро, что барин хоть и прыток, и есть в нем охота взяться за многое, но как именно, каким образом взяться, — этого еще не смыслит, говорит как-то чересчур грамотно и затейливо, мужику невдолбеж и не в
науку.
Он перевелся из другого города в пятый класс; уже третий год, восхищая учителей успехами в
науках, смущал и раздражал их своим поведением. Среднего роста, стройный, сильный, он ходил легкой, скользящей походкой, точно артист цирка. Лицо у него было не
русское, горбоносое, резко очерченное, но его смягчали карие, женски ласковые глаза и невеселая улыбка красивых, ярких губ; верхняя уже поросла темным пухом.
— «
Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями
науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Дня через три Андрей, на основании только деревенской свежести и с помощью мускулистых рук, разбил ему нос и по английскому, и по
русскому способу, без всякой
науки, и приобрел авторитет у обоих князей.
Русские социологи 70-х годов XIX века, критиковавшие натурализм в социальных
науках, утверждали субъективный метод в социологии и этим вызывали насмешки марксистов, которые считали себя объективистами, хотя и ошибочно [Н. Михайловский и П. Лавров.].