Неточные совпадения
Чаадаев и Печерин представляли у нас
религиозное западничество, которое предшествовало самому возникновению западнического и славянофильского
направлений.
Для русского сознания XIX в. характерно, что русские безрелигиозные
направления — социализм, народничество, анархизм, нигилизм и самый наш атеизм — имели
религиозную тему и переживались с
религиозным пафосом.
Политически журнал был левого, радикального
направления, но он впервые в истории русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с
религиозными исканиями, метафизическим миросозерцанием и новыми течениями в литературе.
Это прежде всего
религиозное беспокойство и
религиозное искание, это — постоянный переход в философии за границы философского познания, в поэзии — за границы искусства, в политике — за границы политики в
направлении эсхатологической перспективы.
Поговорив еще о графине Катерине Ивановне и ее увлечении новым
религиозным направлением, которое Владимир Васильевич не осуждал и не оправдывал, но которое при его комильфотности, очевидно, было для него излишне, он позвонил.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и разные русские
религиозные направления не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Там было огромное разнообразие
религиозных направлений — бессмертники (самая интересная из сект), баптисты и евангелисты разных оттенков, левого толка раскольники, духоборы, скрытые хлысты, толстовцы.
«Секта Брянчанинова», под влияние которой подпал в инженерном училище Николай Федорович Фермор, к его времени потерпела значительное изменение в духе. С отходом первого своего основателя и руководителя Брянчанинова и его друга Чихачева она утратила преобладание
религиозного направления, но зато еще более повысила требования обшей честности и благородства.
Отсюда начинается постоянное стремление Гоголя к улучшению в себе духовного человека и преобладание
религиозного направления, достигшего впоследствии, по моему мнению, такого высокого настроения, которое уже несовместимо с телесною оболочкою человека.
Неточные совпадения
— Видел, — отвечал Голенищев. — Разумеется, он не лишен дарования, но совершенно фальшивое
направление. Всё то же Ивановско-Штраусовско-Ренановское отношение к Христу и
религиозной живописи.
Это делали и левые
направления, исходившие из позитивистического миросозерцания, и
направления славянофильские,
религиозные.
У меня всегда была большая чуткость ко всем
направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику,
религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Скоро, однако, умный и лукавый старик нашел средство примириться с «новым
направлением». Начались
религиозные споры, и в капитанской усадьбе резко обозначились два настроения. Женщины — моя мать и жена капитана — были на одной стороне, мой старший брат, офицер и студент — на другой.
Они внимали и охотно усвоивали его
религиозные мнения и пошли по его
направлению в котором они могли не предаваться чуждому русской натуре влиянию католичества и в то же время не оставаться наедине без всякой церковной теплоты, на что приходилось обрекать себя людям, следовавшим строго пиетистическим традициям.