Неточные совпадения
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из
принципа разрушения и революции в отношении религиозной
жизни, из
принципа, который в области политики породил конституционный
принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между
принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной
жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Польза есть
принцип приспособления для охраны
жизни и достижения благополучия.
В истории христианства постоянно воздавалось Божье кесарю, это совершалось всякий раз, когда в духовной
жизни утверждался
принцип авторитета и власти, когда совершалось принуждение и насилие.
Оригинальность его была в том, что он не столько хотел осуществления в полноте
жизни христианских
принципов, сколько приобретения полноты
жизни самого Христа, как бы продолжения воплощения Христа во всей
жизни.
Демократия, которая признает себя верховным и единственным
принципом жизни, уже ничему не подчиненным, есть, конечно, ложь и соблазн.
Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся
жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались
жизни по новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы
принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это
принципом!
В
жизни же социальной происходит столкновение менее чистых
принципов.
В общественной
жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных
принципах, формулах и словах, которым грош цена.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и
принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей
жизни в относительном.