Неточные совпадения
Интересно,
что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько
почитали,
что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Необыкновенную
честь русскому дворянству делает то,
что в своем верхнем аристократическом слое оно создало движение декабристов, первое освободительное движение в России, открывшее революционный век.
Одна Россия живет не для себя, а для мысли, и знаменательный факт,
что вот
почти уже столетие, как Россия живет решительно не для себя, а для одной лишь Европы».
Знаете ли вы, как дороги нам эти „чудеса“ и как любим и
чтим, более
чем братски любим и
чтим мы великие племена, населяющие ее, и все великое и прекрасное, совершенное ими?
Общественный разврат так велик,
что понятия о
чести, о справедливости считаются или слабодушием, или признаком романтической восторженности…
Благодарю покорно, Егор Федорович (Гегель), кланяюсь вашему философскому колпаку; но со всем подобающим вашему философскому филистерству уваженьем,
честь имею донести вам,
что, если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития, — я и там попросил бы вас отдать мне отчет во всех жертвах случайностей, суеверия, инквизиции, Филиппа II и пр.: иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство,
что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал
почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Я говорил уже,
что Россия
почти не знала радости ренессансной творческой избыточности.
Все
почти думали,
что русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей.
И лучшей, сравнительно небольшой части русского дворянства делает большую
честь,
что в ней возникло народническое сознание.
В своей «Критике философских предубеждений против общинного землевладения» он, пользуясь терминологией гегелевской диалектики, пытался показать,
что можно миновать средний капиталистический период развития, доведя его до крайнего минимума,
почти до нуля.
И тем более странно,
что он иногда так несправедливо,
почти озлобленно писал об этих русских мальчиках, особенно в «Бесах».
Но то было явление исключительное,
почти скандальное, и вопрос ставился иначе,
чем у русских.
Это и есть то,
что западным людям, особенно французам, у которых
почти исчезла первичная стихия, представляется варварством.
Верно было,
что на почве исторического христианства трудно,
почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве общества, о культурном творчестве, об искусстве.
Характерно,
что в книге, которая представляет целую богословскую систему, хотя и не в систематической форме,
почти совсем нет Христа.
Лягушка, на лугу увидевши Вола, // Затеяла сама в дородстве с ним сравняться: // Она завистлива была. // И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться. // «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» // Подруге говорит. «Нет, кумушка, далёко!» — // «Гляди же, как теперь раздуюсь я широко. // Ну, каково? // Пополнилась ли я?» — «
Почти что ничего». — // «Ну, как теперь?» — «Всё то ж». Пыхтела да пыхтела // И кончила моя затейница на том, // Что, не сравнявшись с Волом, // С натуги лопнула и — околела.
Вегетационный период
почти что кончился. Большинство цветковых растений завяло, и только в некоторых еще теплилась жизнь. К числу последних относились: анафалис жемчужный, у которого листья с исподней стороны войлочные; особый вид астры, с темным пушистым стеблем и чешуйчатой фиолетовой корзинкой; затем заячье ушко — зонтичное растение, имеющее на листьях выпуклые дугообразные жилки, и, наконец, черемша с листьями, как у ландыша.
Неточные совпадения
Осип. Да
что завтра! Ей-богу, поедем, Иван Александрович! Оно хоть и большая
честь вам, да все, знаете, лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли… И батюшка будет гневаться,
что так замешкались. Так бы, право, закатили славно! А лошадей бы важных здесь дали.
Да объяви всем, чтоб знали:
что вот, дискать, какую
честь бог послал городничему, —
что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого,
что и на свете еще не было,
что может все сделать, все, все, все!
Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству.
Честью уверяю, и наполовину нет того,
что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она сама себя высекла.
Добчинский. Молодой, молодой человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками),так это все славно. «Я, говорит, и написать и
почитать люблю, но мешает,
что в комнате, говорит, немножко темно».
Хлестаков и Лука Лукич, который
почти выталкивается из дверей. Сзади его слышен голос
почти вслух: «
Чего робеешь?»