И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы в западном смысле, т. е.
не признают примата общества над человеком.
Старец Зосима был пророчеством о новом старчестве, он совсем не походил на оптинского старца Амвросия, и оптинские старцы
не признали его своим [Наибольшее влияние на Достоевского имел образ св. Тихона Задонского, который был христианским гуманистом в стиле XVIII в.].
Неточные совпадения
Нужно
признать характерным свойством русской истории, что в ней долгое время силы русского народа оставались как бы в потенциальном,
не актуализированном состоянии.
Но если и
признать болгарское происхождение идеи инока Филофея, то это
не меняет значения этой идеи для судьбы русского народа.
Славянофилы
не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире,
не хотели
признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Западники
не поняли своеобразия России,
не хотели
признать болезненности реформы Петра,
не видели особенности России.
К. Леонтьев
признает хомяковское православие
не настоящим, слишком либеральным и модернизированным и будет противопоставлять ему аскетически-монашеское, суровое, византийское, афонское православие.
Герцен, который
не был близок к кружку Станкевича и представлял социально настроенное западничество, тоже прошел через увлечение Гегелем и
признал философию Гегеля алгеброй революции.
Но он изначально
признал абсолютное верховенство человека, для него человек был верховной ценностью,
не подчиненной ничему высшему, и потому гуманитаризм его подвергся экзистенциальному диалектическому процессу разложения.
Но он
не понимает, что натурализму в социологии нужно противополагать духовные начала, которые он
не хочет
признать, и он
не видит, что сам остается натуралистом в социологии.
Но Вл. Соловьев
не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он
признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским началам.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды
не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который
признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже
не пробует строить свою жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели жизни, и личной, и общественной, хотя это
не мешает им теоретически
признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.
«Христианство есть
не иное что, как свобода во Христе»… «Я
признаю церковь более свободною, чем протестанты…
Большой вопрос, можно ли было
признать Синод органом церкви Христовой и
не был ли он скорее органом царства кесаря.
И все-таки нужно
признать, что был разрыв между интересами высшего культурного слоя ренессанса и интересами революционного социального движения в народе и в левой интеллигенции,
не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
До сих пор она писала быстро и естественно, но призыв к его великодушию, которого она
не признавала в нем, и необходимость заключить письмо чем-нибудь трогательным, остановили ее.
Ибо
не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!
Неточные совпадения
Милон. Вы, господин Скотинин, сами
признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы
не крепче ученого.
Пускай рассказ летописца страдает недостатком ярких и осязательных фактов, — это
не должно мешать нам
признать, что Микаладзе был первый в ряду глуповских градоначальников, который установил драгоценнейший из всех административных прецедентов — прецедент кроткого и бесскверного славословия.
—
Не о том вас спрашивают, мужняя ли я жена или вдова, а о том,
признаете ли вы меня градоначальницею? — пуще ярилась Ираидка.
Мало того, начались убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного человека, в котором, по фалдочкам, хотя и
признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены временного отделения, как ни бились,
не могли отыскать отделенной от туловища головы.
Все изменилось с этих пор в Глупове. Бригадир, в полном мундире, каждое утро бегал по лавкам и все тащил, все тащил. Даже Аленка начала походя тащить, и вдруг ни с того ни с сего стала требовать, чтоб ее
признавали не за ямщичиху, а за поповскую дочь.