Неточные совпадения
Нужно признать характерным свойством русской истории, что в ней долгое время силы русского народа оставались как бы в потенциальном,
не актуализированном состоянии.
Киреевский противополагает тип русского богословия типу богословия западного, то это
нужно понимать, как программу, план русского богословия, так как никакого русского богословия
не было, оно лишь начинается с Хомякова.
Исключение
нужно сделать только для некоторых философских мыслей славянофилов, но они
не были ими развиты.
Нужно верить
не в народную веру, а в самые божественные предметы.
Нужно организовать иное управление миром, управление человеком, при котором
не будет невыносимых страданий, человек человеку будет
не волком, а братом.
И это движение от человека к Богу
нужно понимать совсем
не в смысле выбора, совершаемого человеком через свободу воли, как это, например, понимает традиционное католическое сознание.
В народе
не только скрыта правда, но и скрыта тайна, которую
нужно разгадать.
Ошибочно было бы думать, что социализм Белинского был сентиментальным, он был страстным, но
не сентиментальным, и в нем звучали зловещие ноты: «Люди так глупы, что их насильно
нужно вести к счастью».
При этом
нужно сказать, что у Михайловского
не было народопоклонства, он представитель интеллигенции, и для него обязательны интересы народа, но
не обязательны мнения народа, он совсем
не стремился к опрощению.
Но он
не понимает, что натурализму в социологии
нужно противополагать духовные начала, которые он
не хочет признать, и он
не видит, что сам остается натуралистом в социологии.
Нужно стремиться к устройству общества, при котором индивидуум будет
не органом и функцией, а высшей целью.
При всей значительности толстовской темы ошибка была в том, что Толстой, как будто,
не интересовался теми, над кем совершается насилие и кого
нужно защитить от насилия.
Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он
не признает, что насилию
нужно положить внешнюю границу.
Мысль, что
нужно прежде всего исправить себя, а
не улучшать жизнь других, есть традиционно-православная мысль.
Но по всем линиям
нужно было преодолеть материализм, позитивизм, утилитаризм, от которых
не могла освободиться левонастроенная интеллигенция.
И все-таки
нужно признать, что был разрыв между интересами высшего культурного слоя ренессанса и интересами революционного социального движения в народе и в левой интеллигенции,
не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
Вот они и сладили это дело… по правде сказать, нехорошее дело! Я после и говорил это Печорину, да только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он, потому что, по-ихнему, он все-таки ее муж, а что Казбич — разбойник, которого надо было наказать. Сами посудите, что ж я мог отвечать против этого?.. Но в то время я ничего не знал об их заговоре. Вот раз приехал Казбич и спрашивает,
не нужно ли баранов и меда; я велел ему привести на другой день.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я
не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и
нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах, как хорошо!
Анна Андреевна. Ну, Машенька, нам
нужно теперь заняться туалетом. Он столичная штучка: боже сохрани, чтобы чего-нибудь
не осмеял. Тебе приличнее всего надеть твое голубое платье с мелкими оборками.
Марья Антоновна. Право, я
не знаю… мне так
нужно было идти. (Села.)
Городничий. О, черт возьми!
нужно еще повторять! как будто оно там и без того
не стоит.
Хлестаков. Ты растолкуй ему сурьезно, что мне
нужно есть. Деньги сами собою… Он думает, что, как ему, мужику, ничего, если
не поесть день, так и другим тоже. Вот новости!