Данилевский является предшественником Шпенглера и высказывает мысли, очень похожие
на мысли Шпенглера, который отрицает единство человечества, что ему более подходит, чем христианину Данилевскому.
Неточные совпадения
Высказывалась
мысль, что перевод Священного Писания Кириллом и Мефодием
на славянский язык был неблагоприятен для развития русской умственной культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским языком.
Русская самобытная
мысль пробудилась
на проблеме историософической.
Правительство Николая I ответило
на эти пробуждения
мысли объявлением Чаадаева сумасшедшим.
И, наконец, Чаадаев высказывает
мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить
на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Несмотря
на устарелость, а часто и неверность взглядов Хомякова
на историю, центральная
мысль его замечательна и сохраняет свой интерес.
И не больше ли свободы было
на Западе, где боролись за свободу и где впервые утвердились дорогие Хомякову свобода совести и
мысли?
На это указывали уже представители нашей реакционной и обскурантской
мысли.
Письмо очень интересно нам тем, что обнаруживает
на Западе
мысли, близкие русской
мысли.
Он влиял
на русскую философскую, религиозную и социальную
мысль.
На русской социально-революционной
мысли лежала печать своеобразного аскетизма.
Из западной социальной
мысли некоторое влияние
на него имели Прудон и Генри Джордж.
Достоевский наводит
на эти
мысли.
Подводя итоги русской
мысли XIX в.
на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась идея братства людей и народов.
Случай с Толстым наводит
на очень важную
мысль, что истина опасна и не дает гарантий и что вся общественная жизнь людей основана
на полезной лжи.
На Западе
мысль и знание очень дифференцированы, все распределено по категориям.
Чистый богослов
мыслит от лица Церкви и опирается главным образом
на Священное Писание и священное предание, он принципиально догматичен, его наука социально организована.
Единственным замечательным трудом в этой области, стоящим
на высоте европейской науки и свободной философской
мысли, была книга кн. С.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание
на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской
мысли» 35 лет тому назад.].
Очень интересна
мысль Чешковского, что мир действует
на Бога.
У него есть много интересных философских
мыслей,
на которых я не могу здесь останавливаться.
Чешковского у нас совсем не знали, ни у кого нет ссылок
на него, как и он не знал русской
мысли.
Поразительно, что
на Соборе 17-го года, который стал возможен только благодаря революции, не обнаружилось никакого интереса к религиозным проблемам, мучившим русскую
мысль XIX и начала XX в.
Ее постановка указывает
на творческую
мысль в русском православии.
О. С. Булгаков — одно из течений русской религиозной
мысли, главным образом сосредоточенных
на теме о божественности космоса.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу
на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Потом остановились
на мысли, что будет произведена повсеместная «выемка», и стали готовиться к ней: прятали книги, письма, лоскутки бумаги, деньги и даже иконы — одним словом, все, в чем можно было усмотреть какое-нибудь «оказательство».
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания
на какой-нибудь
мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще
на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные
мысли внушаются юношеству.
В минуты, когда
мысль их обращается
на их состояние, какому аду должно быть в душах и мужа и жены!
Г-жа Простакова (бегая по театру в злобе и в
мыслях). В семь часов!.. Мы встанем поране… Что захотела, поставлю
на своем… Все ко мне.
В одной письме развивает
мысль, что градоначальники вообще имеют право
на безусловное блаженство в загробной жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать
на свое поведение особенное внимание, так как в загробной жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.