Неточные совпадения
Но основной русской темой будет не творчество совершенной
культуры, а творчество лучшей
жизни.
Тема о смысле
жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания преобладала над темой о творчестве
культуры.
Под конец
жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей
культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Оправдание
культуры. Различение
культуры и цивилизации.
Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной
культуры и совершенной
жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к
культуре.
Великие русские писатели чувствовали конфликт между совершенной
культурой и совершенной
жизнью, и они стремились к совершенной, преображенной
жизни.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной
жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной
культуре.
Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял и Иисуса Христа, но мудрецы не были для него
культурой, а были учителями
жизни, и сам он хотел быть учителем
жизни.
Представители
культуры допрашивали иерархов церкви, является ли христианство исключительно аскетической, враждебной миру и
жизни религией или оно может освятить мир и
жизнь.
Так стала центральной тема об отношении церкви к
культуре и общественной
жизни.
Религиозная философия охватывала все вопросы духовной
культуры и даже все принципиальные вопросы социальной
жизни.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве
культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную
жизнь.
Неточные совпадения
— Возвращение человека назад, в первобытное состояние, превращение существа, тонко организованного веками культурной
жизни, в органическое вещество, каким история
культуры и социология показывает нам стада первобытных людей…
— Неверно, милостивый государь,
культура действительно погибает, но — не от механизации
жизни, как вы изволили сказать, не от техники, культурное значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих любовь к труду.
— Но
культура эта, недоступная мужику, только озлобляла его, конечно, хотя мужик тут — хороший, умный мужик, я его насквозь знаю, восемь лет работал здесь. Мужик, он — таков: чем умнее, тем злее! Это — правило
жизни его.
Первые годы
жизни Клима совпали с годами отчаянной борьбы за свободу и
культуру тех немногих людей, которые мужественно и беззащитно поставили себя «между молотом и наковальней», между правительством бездарного потомка талантливой немецкой принцессы и безграмотным народом, отупевшим в рабстве крепостного права.
«Разведчик. Соглядатай. Делает карьеру радикала, для того чтоб играть роль Азефа. Но как бы то ни было, его насмешка над красивой
жизнью — это насмешка хама, о котором писал Мережковский, это отрицание
культуры сыном трактирщика и — содержателя публичного дома».