Неточные совпадения
Русский
народ не был
народом культуры по преимуществу, как
народы Западной Европы, он был более
народом откровений и вдохновений, он не знал меры и легко впадал в крайности.
У
народов Западной Европы все гораздо более детерминировано и оформлено, все разделено на категории и конечно.
Западные влияния, приведшие к замечательной русской культуре XIX в., не были благоприятны для
народа.
Русскому
народу действительно свойственна большая коммунитарность, чем
народам Запада, ему мало свойствен
западный индивидуализм.
Но характерно, что и Данилевский верит, что русский
народ и славянство вообще лучше и раньше
Западной Европы разрешат социальный вопрос.
Это очень русская тема, чуждая более социализированным
народам западной цивилизации.
При этом самый быт русский, например купеческий быт, описанный Островским, бывал безобразен в такой степени, в какой этого не знали
народы западной цивилизации.
Славянофилы и Достоевский всегда противополагали внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за какие блага мира, внутренней несвободе
западных народов, их порабощенности внешним.
В этом почти соглашается сам г. Устрялов, когда возражает против Перри, сказавшего, что «Лефорт находился при Петре с 12-летнего возраста царя, беседовал с ним о странах Западной Европы, о тамошнем устройстве войск морских и сухопутных, о торговле, которую
западные народы производят во всем свете посредством мореплавания и обогащаются ею».
«В противоположность первому, пассивному, это — активное состояние ума, это ум молодости, ум, чаще встречающийся среди
западных народов, в то время как первый есть ум дряхлого Востока».
Неточные совпадения
Чужд русскому
народу империализм в
западном и буржуазном смысле слова, но он покорно отдавал свои силы на создание империализма, в котором сердце его не было заинтересовано.
В ней есть какой-то особый, совсем не
западный демократизм на религиозной почве, жажда спасения всем
народом.
Возвращение к
народу они тоже поняли грубо, в том роде, как большая часть
западных демократов — принимая его совсем готовым.
Сочувствие к
западному панславизму приняли наши славянофилы за тождество дела и направления, забывая что там исключительный национализм был с тем вместе воплем притесненного чужестранным игом
народа.
Очень походит многое из того, что он говорит о способах усвоения немцами
западного рационализма,
западной техники и индустриализации, на то, что я не раз писал о способах усвоения всего этого русским
народом.