Неточные совпадения
Русский гений, богатый аристократ Л.
Толстой всю
жизнь мучается от своего привилегированного положения, кается, хочет от всего отказаться, опроститься, стать мужиком.
Толстой совсем не был последователен, он не умел осуществить своей веры в
жизни и сделал это лишь в конце
жизни своим гениальным уходом.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной
жизни. Л.
Толстой. Опрощение
Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Повсюду и всегда
Толстой изображает правду
жизни, близкую к природе, правду труда, глубину рождения и смерти по сравнению с лживостью и неподлинностью так называемой «исторической»
жизни в цивилизации.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной
жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести,
Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
Но именно
Толстой потребовал безумия в
жизни, именно он не хотел допустить никакого компромисса между Богом и миром, именно он предложил рискнуть всем.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с целями, в то время как историческая
жизнь основана на абсолютном несходстве средств с целями.
Случай с
Толстым наводит на очень важную мысль, что истина опасна и не дает гарантий и что вся общественная
жизнь людей основана на полезной лжи.
Толстой справедливо считал, что преступление было условием
жизни государства, как она слагалась в истории.
У Л.
Толстого была необычайная жажда совершенной
жизни, она томила его большую часть
жизни, было острое сознание своего несовершенства [Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н.
Толстой.
Толстого, лучше всего выраженная в его книге «О
жизни», резко антиперсоналистична.
Для
Толстого человек есть лишь часть космической
жизни и человек должен слиться с божественной природой.
Именно за искание совершенной
жизни, за обличение
жизни дурной и грешной черная сотня и призывала к убийству
Толстого.
О себе Л.
Толстой, всю
жизнь каявшийся, сказал гордые слова: «Я такой, какой есть.
Н. Федоров был единственный человек, чья
жизнь импонировала Л.
Толстому.
«Тополь знал, что умирает», «черемуха почуяла, что ей не жить». У Толстого это не поэтические образы, не вкладывание в неодушевленные предметы человеческих чувств, как делают баснописцы. Пусть не в тех формах, как человек, — но все же тополь и черемуха действительно знают что-то и чувствуют. Эту тайную их
жизнь Толстой живо ощущает душою, и жизнь эта роднит дерево с человеком.
Я был в полном недоумении. Но одно мне стало ясно: если бы в
жизни Толстой увидел упадочника-индуса, отдающего себя на корм голодной тигрице, — он почувствовал бы в этом только величайшее поругание жизни, и ему стало бы душно, как в гробу под землей.
На что уж Советская власть беспощадна ко всяким имущественным привилегиям, а и она вскоре после своего установления поспешила назначить исключительно-крупную пенсию — да еще не самому Толстому, тогда уже умершему, а его вдове, игравшей в последнем периоде
жизни Толстого весьма сомнительную роль.
Я был в полном недоумении. Но теперь я понимаю. Это Наташа возмутилась в его душе и сказала про самоотверженную девушку: «она — неимущий; в ней нет эгоизма, — и любовь ее пустоцветна». И теперь для меня совершенно несомненно: если бы в
жизни Толстой увидел упадочника-индуса, отдающего себя на корм голодной тигрице, он почувствовал бы в этом только величайшее поругание жизни, и ему стало бы душно, как в гробу под землей.
Неточные совпадения
Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; в моих руках осталась еще
толстая тетрадь, где он рассказывает всю
жизнь свою. Когда-нибудь и она явится на суд света; но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.
Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь
толстое стекло
жизни; они кричат, но вы не услышите.
Они казались стенами, заключившими
жизнь в самой
толще своей.
А
Толстой — человек мира, его читают все народы, —
жизнь бесчеловечна, позорна, лжива, говорит он.
Вслед за ним явился
толстый — и страховидный поэт с растрепанными и давно не мытыми волосами; узкобедрая девица в клетчатой шотландской юбке и красной кофточке, глубоко открывавшей грудь; синещекий, черноглазый адвокат-либерал, известный своей распутной
жизнью, курчавый, точно баран, и носатый, как армянин; в полчаса набралось еще человек пять.