Неточные совпадения
Пушкин
писал о Чаадаеве: «Он в Риме
был бы Брут, в Афинах Периклес, у нас он офицер гусарский».
В восстании против окружающей действительности он
написал стихотворение, в котором
есть строки...
Он
пишет, что грядущая материальная цивилизация приведет к тирании над человеческим духом и в ней некуда
будет укрыться.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли
было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты
пели, живописцы
писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Поразительно, что христианский писатель Гоголь
был наименее человечным из русских писателей, наименее человечным в самой человечной из литератур [Розанов терпеть не мог Гоголя за его нечеловечность и резко о нем
писал.].
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает,
был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера»
пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
«Для „общечеловека“, для citoyen’a, —
писал Михайловский, — для человека, вкусившего плодов общечеловеческого древа познания добра и зла, не может
быть ничего соблазнительнее свободы политики, свободы совести, слова, устного и печатного, свободы обмена мыслей и пр.
Это
был человек обширной учености, много ученее Михайловского, но менее талантливый, он
писал очень скучно.
Он
был человек гордый, склонный к гневу, это
был пацифист с воинствующим инстинктом, любил охоту,
был картежник, проигравший в карты миллион, проповедник непротивления — он естественно склонен
был к противлению и ничему и никому не мог покориться, его соблазняли женщины, и он
написал «Крейцерову сонату».
Этот путь
будет продолжать Вл. Соловьев и
напишет книги для выражения своей философии.
Католические симпатии и уклоны, особенно выраженные, когда он
писал книгу «Россия и Вселенская Церковь»,
были выражением универсализма Вл. Соловьева.
Писал он очень старомодно, языком, не свойственным русской литературе, и читать его
было не очень приятно.
Он
пишет «Три разговора», в которых
есть скрытая полемика с Л. Толстым, и к ним прилагается «Повесть об антихристе».
Все, что он
писал,
есть лишь «проект» всеобщего спасения.
Очень высокого мнения о Федорове
был и Достоевский, который
писал о нем: «Он (Федоров) слишком заинтересовал меня…
Но в Ницше воспринято
было не то, о чем больше всего
писали о нем на Западе, не близость его к биологической философии, не борьба за аристократическую расу и культуру, не воля к могуществу, а религиозная тема.
Он
был учеником Момзена,
написал по-латински диссертацию о налогах в Риме.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Что тут
пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька, что состояние мое
было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего не понимаю: к чему же тут соленые огурцы и икра?
Хлестаков (
пишет).Ну, хорошо. Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие
были! Ямщикам скажи, что я
буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря, катили и песни бы
пели!.. (Продолжает
писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Городничий. Я здесь
напишу. (
Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да
есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (
Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Городничий. Жаловаться? А кто тебе помог сплутовать, когда ты строил мост и
написал дерева на двадцать тысяч, тогда как его и на сто рублей не
было? Я помог тебе, козлиная борода! Ты позабыл это? Я, показавши это на тебя, мог бы тебя также спровадить в Сибирь. Что скажешь? а?
Анна Андреевна. Так вы и
пишете? Как это должно
быть приятно сочинителю! Вы, верно, и в журналы помещаете?