Неточные совпадения
Рационализм,
этот смертельный грех Запада, заложен уже
в католичестве,
в католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и
в европейском рационализме нового
времени,
в философии Гегеля,
в материализме.
В это же
время многие русские люди стремились на Запад, чтобы вздохнуть свободно.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но
в то же
время этот народ должен господствовать
в мире.
Русская Церковь, со своей стороны,
в настоящее
время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства
в Римской Церкви и его распада
в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем
это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Он говорил, что Россия есть синтез всех элементов, сам хотел быть синтезом всех элементов, но осуществлял
это не одновременно, всегда впадая
в крайности, а последовательно во
времени.
В это же
время и будущий анархист Бакунин был увлечен гегелевской идеей разумности «действительности» и увлек
этой идеей Белинского.
В это же
время Герцен, разочаровавшийся
в революции 48-го года, писал, что началось разложение Европы.
Одно
время К. Леонтьев верил, что на Востоке,
в России, возможны еще культуры цветущей сложности, но
это не связано у него было с верой
в великую миссию русского народа.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере
в свой подвиг,
в свою истину,
в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать
эти камни и плакать над ними —
в то же
время убежденный всем сердцем своим
в том, что все
это уже давно кладбище и никак не более».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет
время, — я горячо верю
этому, настанет
время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему
в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Это был настолько сильный человек, что во
время своего пребывания
в Алексеевском равелине он спропагандировал стражу тюрьмы и через нее передавал директивы революционному движению.
Слова «буржуа», «буржуазный»
в России носили порицательный характер,
в то
время как на Западе
эти слова означали почтенное общественное положение.
Конечно, у него все
время это соединяется с воскрешающими религиозными силами, с верой
в Христово Воскресение.
В то
время это часто случалось.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того
времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека
в «науках и искусстве»,
это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
В это же
время внизу,
в Таврическом дворце, и вокруг бушевала революция.
Неточные совпадения
Хлестаков (провожая).Нет, ничего.
Это все очень смешно, что вы говорили. Пожалуйста, и
в другое тоже
время… Я
это очень люблю. (Возвращается и, отворивши дверь, кричит вслед ему.)Эй вы! как вас? я все позабываю, как ваше имя и отчество.
Больше полугода, как я
в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней во все
это время.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего
в то
время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как
это кажется с первого взгляда.
Давно уже имел я намерение написать историю какого-нибудь города (или края)
в данный период
времени, но разные обстоятельства мешали
этому предприятию.
В то
время существовало мнение, что градоначальник есть хозяин города, обыватели же суть как бы его гости. Разница между"хозяином"
в общепринятом значении
этого слова и"хозяином города"полагалась лишь
в том, что последний имел право сечь своих гостей, что относительно хозяина обыкновенного приличиями не допускалось. Грустилов вспомнил об
этом праве и задумался еще слаще.