Неточные совпадения
Киреевскому
в замечательной статье «О характере просвещения Европы и его
отношении к просвещению России» удалось формулировать типичные черты различия России и Европы, и
это несмотря на ошибочность славянофильской концепции русской истории.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил
эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции
в отношении религиозной жизни, из принципа, который
в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и
в философии и
в политике.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а
это общее является у него
в отношении к субъекту Молохом».
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания культуры,
в нем был нигилистический элемент
в отношении ко всему, что творит человек
в этом мире.
Но принципиальное
отношение к царству кесаря
в Евангелии определяется отвержением искушения царством
этого мира.
Если бы человеческая личность не была идеальной по
отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему
эту идею, потому что он не
в состоянии был бы понять ее…
Мы
это видели уже
в отношении к идеологии Москвы — Третьего Рима.
Народные искатели Божьей правды хотели, чтобы христианство осуществилось
в жизни, они хотели большей духовности
в отношении к жизни, не соглашались на приспособление к законам
этого мира.
В отношении к
этому миру, к истории, к современной цивилизации настроение было эсхатологическое.
Если он полагал, что знакомство с нами может доставить его сыну какую-нибудь честь или удовольствие, то он совершенно ошибался
в этом отношении, потому что мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.
Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится.
В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: «Здравствуй, бог!» а вечером: «Прощай, бог!»
Неточные совпадения
Но происшествие
это было важно
в том
отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с
этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал
в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Он порешил однажды навсегда, что старая жизнь безвозвратно канула
в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить
этот хлам, который не имеет никакого
отношения к будущему.
Хотя же
в последнее время, при либеральном управлении Микаладзе, обычай
этот, по упущению, не исполнялся, но они не роптали на его возобновление, ибо надеялись, что он еще теснее скрепит благожелательные
отношения, существовавшие между ними и новым градоначальником.
Вронский сам был таковым и считал
это большим достоинством; но
в отношении принца он был низший, и
это презрительно-добродушное
отношение к нему возмущало его.
Для того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было не только произвести переворот
в политической экономии, но совершенно уничтожить
эту науку и положить начало новой науке — об
отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано
в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё то, что там сделано, — не то, что нужно.