Неточные совпадения
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского
народа и есть залог его великого
будущего.
Неактуализированность сил русского
народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом возможности великого
будущего.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский
народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в
будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Но в противоречии со своей пессимистической философией истории он верил в
будущее русского
народа.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский
народ, он пишет, что прошлое русского
народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в
будущее.
Нет гарантий лучшего
будущего для русского
народа, как и для всех
народов, потому что нет закона прогресса.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в
будущее России и русского
народа и пророчествует о грядущей русской революции и наступлении царства антихриста.
Русский
народ есть
народ будущего.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского
народа, совсем не означает, что весь запас творческой энергии и творческих идей пропал даром и не будет иметь значения для
будущего.
Неточные совпадения
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и
будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие
народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
— Должен! Ты — революционер, живешь для
будущего, защитник
народа и прочее… Это — не отговорка. Ерунда! Ты вот в настоящем помоги человеку. Сейчас!
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в
народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей структуру государства, все еще самодержавного, которое в
будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
Оставьте Россию, если вы в ней разуверились, и работайте для
будущего, — для
будущего еще неизвестного
народа, но который составится из всего человечества, без разбора племен.
Я живу в прошлом и
будущем истории моего
народа, истории человечества и истории мира.