Неточные совпадения
Но эту бесспорно верную мысль несправедливо противополагать, например, Хомякову, который прежде всего верил в
божественные предметы и
был универсалистом в своей вере.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде
божественной природы, что и
есть исполнение закона Бога.
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то
будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права
божественная природа.
У него
было видение целостности, всеединства мира,
божественного космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Воссоединение этих начал с подчинением их высшему
божественному началу
есть достижение всеединства.
Христианство
есть не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия
божественного в человеке.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София
есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София
есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом
Божественного единства».
Видение Софии
есть видение красоты
Божественного космоса, преображенного мира.
Для Толстого человек
есть лишь часть космической жизни и человек должен слиться с
божественной природой.
Дух
есть не часть человеческой природы, а
божественное в человеке.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и
есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Софиологическая тема
есть тема о
Божественном и тварном мире.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не
есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.
Основная тема русской мысли начала XX в.
есть тема о
божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о
божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Милостивые государи, вы на меня не посетуйте, что я и пробовать не могу описать вам, что тут произошло, когда барин излил кипящую смоляную струю на лик ангела и еще, жестокий человек, поднял икону, чтобы похвастать, как нашел досадить нам. Помню только, что пресветлый лик этот
божественный был красен и запечатлен, а из-под печати олифа, которая под огневою смолой самую малость сверху растаяла, струила вниз двумя потеками, как кровь в слезе растворенная…
Неточные совпадения
— То
есть знаю по репутации и по виду. Знаю, что он умный, ученый,
божественный что-то…. Но ты знаешь, это не в моей… not in my line, [не в моей компетенции,] — сказал Вронский.
— Ну, слышали: эта
божественная истина обходит весь мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня
есть.
Яков любил поговорить о «
божественном», и
выпить тоже любил, и потому поколебался.
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских
было человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после
божественного посещения!
А это
было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным,
божественным собой, которое живет в каждом человеке.