Цитаты со словосочетанием «божественная суть»

Область
поиска
Область
поиска
Дух божественный есть Логос.

Неточные совпадения

У Плотина, который всегда обозначает дух словом «нус», дух-интеллект есть эманация Божественного Единого.
У Плутарха человеческий дух (нус) есть божественное начало в нас, истечение Божества; а человеческая душа есть часть мировой души.
В Новом Завете пневма есть не сознание или мысль человека, а духовное состояние, определяемое божественным вдохновением.
Держась новозаветного понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная часть человеческой природы, а есть божественное начало в человеке.
В первом понимании Дух есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного, божественного мира в наш мир, во втором понимании Дух есть идеальная основа мира, разум, возвышающийся над чувственным миром.
Дух есть соединение божественной природы с человеческой.
Гегель монист, и у него нет человеческого и божественного разума и духа, а есть лишь единый разум и дух, который и делает человека человеком.
Религия есть знание божественного духа о себе через конкретный дух, т. е. через человека.
Дух есть божественный элемент в человеке.
Дух есть божественный элемент в человеке, но он неотрываем от человеческого элемента и действует в соединении с ним.
Но трансцендентность Бога есть наш имманентный опыт, в человеке раскрывается божественное, божественное для него внутреннее, а не внешнее.
Все тварное должно быть удалено из ума, тогда он наполняется божественным.
Безвинное страдание есть божественное страдание.
Человек есть двойственное существо, в нем есть божественный элемент и есть злой титанический элемент, приковывающий его к материальному миру.
Божественный элемент в человеке есть по преимуществу элемент интеллектуальный (нус), который и должен быть отделен от материи.
Божественная любовь и жертва есть ответ на тайну свободы, порождающей зло и страдание.
Божественная любовь и жертва есть также свобода.
Духовность и есть имманентность божественного человеческому, но имманентность не означает тождества, снимающего всякое различие.
Парадокс тут в том, что в мистическом опыте есть стояние перед трансцендентным и переживание трансцендентного, но трансцендентное в нем имманентно, самое различие между трансцендентным и имманентным снимается, и это совсем не означает поглощения божественного человеческим.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание мира божественным и самодостаточным.
Германская мистика делает тот вывод из апофатической теологии, что Божественное Ничто или Абсолютное не может быть Творцом мира.
Миротворение, отношение между Богом и человеком есть раскрытие Божественной драмы.
Самое время и история есть внутреннее содержание божественной драмы в вечности.
[«А основа той самой тинктуры есть божественная премудрость, а основа премудрости есть троичная безоснóвность Божества, а основа этой троичности есть некая неисследимая воля, а основа воли есть ничто».
Космическая первостихия, которая переживается как божественная и в которой хочет раствориться человек, есть «мир иной» по сравнению с «миром сим», в котором всюду границы, всюду мучительная необходимость.
Добрая природа человека есть не что иное, как божественная природа, действующая в человеке при пассивности его собственной природы.
Все зло происходит от активного противления и насилия человека, при непротивлении и пассивности зло исчезает, ибо будет действовать сам Бог, божественная природа.
Отношение между человеческой свободой и божественной благодатью между человеческой душой и духом Божьим или Святым Духом есть самое таинственное и непостижимое в жизни.
Окончательно «быть» духом есть теозис, вхождение в Божественную жизнь.
Дух был поставлен между двумя возможностями — соединиться с божественной силой или с силой тьмы.
Но в действительности и самая божественная жизнь может быть понята динамически, как борьба, как драматическая судьба.
Творческий ответ человека на призыв и вопрошание Бога есть изменение не только в человеческой жизни, но и в самой божественной жизни.
Духовная жизнь есть приобщение к божественной жизни.
Духовный авторитет совсем не духовен, он социален, он-то и есть человеческое, не раскрывшее в себе божественное, а оторванное от божественного и погруженное в человеческие отношения властвования.
Есть природа до греха, божественная, райская природа, и природа после греха, природа жестокой борьбы за существование, необходимости и рабства.
Все религии верили, что в человеке есть божественный элемент, хотя и несовершенно это выражали.
Этот божественный элемент в человеке есть дух, есть духовное начало в человеке.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «божественная суть»

— Мы их, бабушка, в Сергиеву пустынь на лихаче прокатим, — вот и божественное будет!
Милостивые государи, вы на меня не посетуйте, что я и пробовать не могу описать вам, что тут произошло, когда барин излил кипящую смоляную струю на лик ангела и еще, жестокий человек, поднял икону, чтобы похвастать, как нашел досадить нам. Помню только, что пресветлый лик этот божественный был красен и запечатлен, а из-под печати олифа, которая под огневою смолой самую малость сверху растаяла, струила вниз двумя потеками, как кровь в слезе растворенная…

Неточные совпадения

— То есть знаю по репутации и по виду. Знаю, что он умный, ученый, божественный что-то…. Но ты знаешь, это не в моей… not in my line, [не в моей компетенции,] — сказал Вронский.
— Ну, слышали: эта божественная истина обходит весь мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня есть.
Яков любил поговорить о «божественном», и выпить тоже любил, и потому поколебался.
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских было человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после божественного посещения!
А это было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным, божественным собой, которое живет в каждом человеке.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «божественная суть»

Предложения со словосочетанием «божественная суть»

Значение слова «божественный»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «божественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божественный»

БОЖЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Книжн. Прил. к божество.

Все значения слова «божественный»

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Предложения со словосочетанием «божественная суть»

  • Точно так же и дух человеческий: как бога ты не видишь, но узнаешь бога по делам его, так душу ты не видишь, но по её памяти, по сметливости, по быстроте движения, по всей красоте её доблести нельзя не признать божественной сути души.

  • Сила божественная была в моём голосе.

  • Моя душа – частичка божественной сути.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «божественная суть»

Ассоциации к слову «божественный»

Ассоциации к слову «быть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я