Цитаты со словом «статья»

Область
поиска
Область
поиска
Тютчев сказал: «Умом России не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить».
Россия никогда не была в западном смысле страной аристократической, как не стала буржуазной.
Церковно-славянский язык стал единственным языком духовенства, т. е. единственной интеллигенции того времени, греческий и латинский языки не были нужны.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
Возросла сила дворянства, которое стало совсем чуждо народу.
Но в ней стал возможен необыкновенный динамизм.
Но потом к этому присоединились политические опасения Екатерины, которая все более склонялась к реакции и даже стала националисткой.
О конце его жизни создалась легенда о том, что он стал странником Федором Кузьмичом, легенда очень русская и очень правдоподобная.
Священный союз стал реакционной силой.
Когда Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала», — русская интеллигенция родилась.
Отчасти оно связано с тем, что в России классическое образование, в отличие от Запада, стало реакционной силой.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в жизни народов — миф о происхождении и миф о конце.
Этот окончательно перешел в католичество и стал католическим монахом.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Киреевскому в замечательной статье «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» удалось формулировать типичные черты различия России и Европы, и это несмотря на ошибочность славянофильской концепции русской истории.
У детей и внуков славянофилов это противоречие еще усилится, они просто стали националистами, чего нельзя сказать про основателей славянофильства.
Ив. Киреевский сначала был западником, и журнал «Европеец» был запрещен за его статью о XIX в.
Но и став славянофилом, он писал: «Я и теперь еще люблю Запад, я связан с ним многими неразрывными сочувствиями.
Провидение до сего времени хранило Русскую Церковь, и она не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация в науке и в гражданском обществе.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
Лишь в последний период, под конец жизни, у Белинского выработалось совершенно определенное миросозерцание, и он стал представителем социалистических течений второй половины XIX в.
После опыта Герцена западничество в том виде, в каком оно было в 40-е годы, стало невозможным.
В истоках народнического, своеобразно русского социализма станет Герцен.
«Как рыцарь был первообразом мира феодального, так купец стал первообразом нового мира; господа заменились хозяевами».
Герцен не разделял оптимистического учения о прогрессе, которое стало религией XIX в.
Один лишь русский, даже в наше время, т. е. гораздо еще раньше, чем будет подведен всеобщий итог, получил уже способность становиться наиболее русским именно лишь тогда, когда он наиболее европеец.
Но он постепенно отходил от славянофилов, и, когда в 80-е годы у нас была оргия национализма, он стал острым критиком славянофильства.
Вопрос становился для него необыкновенно мучительным.
Революционер по натуре, склонный к протесту и бунту, на недолгое время делается консерватором, пишет, взволновавшую и возмутившую всех, статью о годовщине Бородинского сражения, требует примирения с «действительностью».
Это было сказано в его несправедливой статье о «Горе от ума».
Я теперь в новой крайности — это идея социализма, которая стала для меня идеей новой, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Когда в XIX в. в России народилась философская мысль, то она стала, по преимуществу, религиозной, моральной и социальной.
Русский гений, богатый аристократ Л. Толстой всю жизнь мучается от своего привилегированного положения, кается, хочет от всего отказаться, опроститься, стать мужиком.
При этом русская жизнь становится под знак острого дуализма.
Кто победит боль и страх, тот сам станет Бог.
Вл. Соловьев особенно выразил это в статье «Об упадке средневекового миросозерцания» и вызвал бурное негодование К. Леонтьева.
В этом отношении очень поучительны произведения молодого Маркса, сравнительно поздно изданные [Особенно интересна статья: «Philosophie und Nazionale konomie».].
Человек должен стать богом и обожиться, но он может это сделать лишь через Богочеловека и в Богочеловечестве.
Лишь в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
Социалисты более всего не хотят западного пути развития для России, хотят во что бы то ни стало избежать капиталистической стадии.
В европейском мещанском мире он видит два стана: «С одной стороны, мещане-собственники, упорно отказывающиеся поступиться своими монополиями, с другой — неимущие мещане, которые хотят вырвать из их рук их достояние, но не имеют силы, т. е., с одной стороны, скупость, с другой — зависть.
Статья «Антропологический принцип в философии», навеянная Фейербахом, была слабой и поверхностной.
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Он пережил духовное потрясение и, по обычной терминологии, из революционера стал реакционером и обличал неправду революционного миросозерцания, атеистического социализма.
К русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет царство свободы и любви.
Этот нигилист, разрушитель эстетики, стал очень благовоспитанным молодым человеком, хорошо говорившим по-французски, безукоризненно элегантным, эстетом по своим вкусам.
Человек оказался обреченным исключительно на естественные науки, даже вместо романов предлагалось писать популярные статьи по естествознанию.
Культура привилегированного слоя стала возможной благодаря поту и крови, пролитым трудовым народом.
Крик Иова есть крик страдальца, у которого все отнято в жизни, который стал несчастнейшим из людей.
 

Цитаты из русской классики со словом «статья»

Подробности в статьях Ю. Г. Оксмана «К истории высылки Пушкина из Петербурга в 1820 г.» (сб. «Пушкин — Временник», I, 1936, и «Литературная газета» от 30 мая 1936 г.), А. Н.
Это уже упомянутая статья «Борьба за идеализм» и статья «Этическая проблема в свете философского идеализма», написанная в Вологде и напечатанная в сборнике «Проблемы идеализма», очень нашумевшем.
(Эта статья Н. Бердяева была напечатана в газете «Биржевые ведомости» 5 ноября 1914 г. и в настоящий сборник не вошла.
И — что всего важнее — они давались не под влиянием цитат из Шекспира, но под влиянием статьи кодекса, которая гласит:"но буде", и т. д.
Речь шла только о том, имел или не имел по закону издатель право напечатать статью фельетониста, и какое он совершил преступление, напечатав ее, — диффамацию или клевету, и как диффамация включает в себе клевету или клевета диффамацию, и еще что-то мало понятное для простых людей о разных статьях и решениях какого-то общего департамента.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «статья»

Предложения со словом «статья»

Значение слова «статья»

  • СТАТЬЯ́, -и́, род. мн. -те́й, дат. -тья́м, ж. 1. Научное или публицистическое сочинение 256 небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Газетная статья. Критическая статья. Передовая статья. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТАТЬЯ

Афоризмы русских писателей со словом «статья»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «статья»

СТАТЬЯ́, -и́, род. мн. -те́й, дат. -тья́м, ж. 1. Научное или публицистическое сочинение 256 небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Газетная статья. Критическая статья. Передовая статья.

Все значения слова «статья»

Предложения со словом «статья»

  • До того как стать офицером по связям с общественностью в полицейском управлении, он двадцать шесть лет писал статьи для Newark Star-Ledger.

  • Авторы настоящей статьи разработали уже больше десятка техник, использующих потенциал вопрошания, и опробовали их в сферах школьного образования, переподготовки кадров, политологии, самоорганизующихся сообществ, бизнесе.

  • Однако не объяснялось, на каком основании авторы статьи получили доступ к таким материалам.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «статья»

Ассоциации к слову «статья»

Какой бывает «статья»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я