Цитаты со словом «возможностей»

Область
поиска
Область
поиска
Для последующего поколения была закрыта возможность практической общественной деятельности, и за ними стоял ужас жестоко подавленного восстания декабристов Николаем I.
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом возможности великого будущего.
Ее отсталость дает возможность выбора.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
Он первый потерял возможность общения с славянофилами.
Он допускал возможность движения назад и упадка.
Но остается часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между настоящим и будущим.
Он реакционер-романтик, который не верит в возможность остановить процесс разложения и гибели красоты.
Русских интеллигентов-идеалистов, лишенных возможности активной деятельности, мучит вопрос об отношении к «действительности».
То, что Гоголь проповедовал личное нравственное совершенствование и без него не видел возможности достижения лучшей общественной жизни, может привести к неверному его пониманию.
К. Леонтьев не только не верит в возможность царства правды и справедливости на земле, но он и не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что в таком царстве не будет красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями, насилиями и жестокостями.
В молодых произведениях Маркса намечалась возможность экзистенциальной социальной философии.
Это была вера в возможность счастливой и справедливой жизни.
Да будут они прокляты, если они не только не дадут нам возможности рассчитаться с долгами, но еще увеличат их!» Это место очень характерно для психологии народников 70-х годов.
Но это не помешало ему видеть возможность трагического конфликта личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар русской революции.
Социализм, связанный с позитивной философией, не дает возможности обосновать ценность и независимость личности.
Его всю жизнь беспокоил вопрос о возможности христианского общества, и он обличал ложь общества, которое лжеименно называло себя христианским.
Лишь под конец жизни он разочаровался в теократии и возможности Царства Божьего на земле.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Он, в сущности, не признавал возможности существования христианского государства.
Христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия божественного в человеке.
Чистый, отвлеченный трансцендентизм делает невозможным откровение, не может раскрыть путей к Богу и исключает возможность общения между человеком и Богом.
Профетизм его не имеет обязательной связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской идеей, обращенной к будущему, и в этом он нам наиболее близок.
Он хотел быть разом и католиком, и православным, хотел принадлежать ко Вселенской Церкви, в которой была бы полнота, какой нет еще ни в католичестве, ни в православии, взятых в их изолированности и самоутверждении, он допускал возможность интеркоммюниона.
Это значит, что Вл. Соловьев был сверхконфессионален, верил в возможность новой эпохи в истории христианства.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Католическое сознание боится эсхатологического понимания христианства, так как оно открывает возможность опасной новизны.
Устремленность к грядущему свету, мессианское ожидание противоречат педагогическому, социально-устроительному характеру католичества, вызывают опасение, что ослабится возможность водительства душами.
Огромное значение в возникновении этих мрачных апокалиптических настроений имела потеря веры в возможность еще в России оригинальной цветущей культуры.
Он не верит больше в возможность христианского государства, неверие очень полезное и для него, и для всех.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Он хочет братства людей не только в пространстве, но и во времени, и верит в возможность изменения прошлого.
Этим открывались новые возможности.
Возможность нового откровения в христианстве для него связана с реабилитацией плоти и пола.
Все, что говорили представители светской культуры, предполагало возможность нового христианского сознания, новой эпохи в христианстве.
Это тема о неограниченных возможностях для Бога.
Как и все представители русской религиозно-философской мысли, он устремлен к новому, к царству Духа, но остается неясным, в какой мере он признает возможность нового третьего откровения.
Меня называли модернистом, и это верно в том смысле, что я верил и верю в возможность новой эпохи в христианстве, — эпохи Духа, которая и будет творческой эпохой.
Я не верю в возможность метафизики и теологии, основанных на понятиях, и совсем не хочу строить онтологии.
Они начали утверждать форму диалектического материализма, в которой исчезает детерминизм, раньше столь бросавшийся в глаза в марксизме; почти исчезает и материя, которой приписываются духовные качества — возможность самодвижения изнутри, внутренняя свобода и разумность.
Правда — социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Но эта индетерминированность открывает много возможностей.
Но это же создает и трудности, возможность смешений.
С одной стороны — сострадательность, жалостливость; с другой — возможность жестокости; с одной стороны — любовь к свободе, с другой стороны — склонность к рабству.
 

Цитаты из русской классики со словом «возможностей»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «возможностей»

Предложения со словом «возможность»

Значение слова «возможность»

  • ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЗМОЖНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «возможность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «возможность»

ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий).

Все значения слова «возможность»

Предложения со словом «возможность»

  • Потому что лишь комплексный подход даёт возможность дать тем из читателей, кто страдает от метеозависимости, действительно полезные знания, советы, наконец – прямые рекомендации.

  • – Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем вам троим.

  • При сравнительно небольшой цене мы получаем возможность иметь хороший компьютер со всеми важными функциями.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «возможностей»

Ассоциации к слову «возможностей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я