Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая
человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть
средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Но
человеческая личность не есть
средство для какой-либо сверхличной ценности, не есть орудие божественной силы.
Когда сверхличные ценности превращают
человеческую личность в
средство, то это значит, что человек впал в идолопоклонство.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий личность в
средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации
человеческого существования, а не создание Бога.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность
человеческой личности, которую нельзя превращать в
средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Война и войско не могут не рассматривать
человеческой личности как
средства, как подчиненной части нечеловеческого целого.
Существуют аристократические теории, которые видят смысл истории человечества в появлении замечательных, великих, гениальных людей, на всю же остальную
человеческую массу смотрят, как на унаваживаемую почву, на
средство для этого цвета человечества.
Ни одно
человеческое существо, хотя бы самый последний из людей, не может быть
средством, унаваживающей почвой для появления людей необыкновенных и замечательных.
Экой ты горький паренек-то, как я на тебя посмотрю!..» Она сожалеет об его горе, как о таком, которого никакими
человеческими средствами отвратить уж невозможно, — как будто бы она услыхала, например, о том, что Митя себе руки обрубил, или — что мать его умерла…
Неточные совпадения
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих стран, где просвещение или расширение понятий
человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы
средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Противоречие, заключавшееся в занимаемой им должности, состояло в том, что назначение должности состояло в поддерживании и защите внешними
средствами, не исключая и насилия, той церкви, которая по своему же определению установлена самим Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было
человеческими усилиями.
Подмена целей жизни
средствами есть очень характерный процесс
человеческой жизни, которым многое объясняется.
Экономика лишь необходимое условие и
средство человеческой жизни, но не цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина.
Между целями
человеческой жизни и
средствами, применяемыми для осуществления целей, существует разрыв и часто нет никакого сходства.