Неточные совпадения
Я опять почувствовал изначальную правду толстовского
отношения к ложной романтике исторических
ценностей.
Это чрезвычайно важно понять для понимания
отношений между личностью и сверхличными
ценностями, о чем речь впереди.
Отношение личности к сверхличным
ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Она есть изначальная
ценность и единство, она характеризуется
отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как
отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Поэтому совершенно иначе решается и вопрос об
отношении личности и сверхличных
ценностей.
Иерархическая концепция принуждена признать человеческую личность частью в
отношении к иерархическому целому, она оказывается
ценностью лишь в
отношении к этому целому и от этого целого получает свою
ценность.
Эгоцентрик обыкновенно не персоналистически определяет своё
отношение к миру и людям, он именно легко становится на точку зрения объектной установки
ценностей.
Персоналистическая переоценка
ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно
отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Но такое
отношение к
ценностям совершенно непереносимо для христианской совести.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о
ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по
отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными
ценностями личного духа.
Есть большая аналогия в
отношении социальной революции к творческим
ценностям.
Тема об
отношении к человеческой культуре, к культурным
ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Отношение между личностью и сверхличной
ценностью парадоксально.
Таким образом человек превращается в орудие саморазвития, и
отношение к нему не имеет
ценности в себе, как не имеет этой
ценности и другой человек.