Неточные совпадения
Так прихожу я к антииерархическому персонализму
Личность не может быть частью какого-либо иерархического
целого, она есть микрокосм в потенциальном состоянии.
Личность есть микрокосм,
целый универсум.
Личность не есть часть и не может быть частью в отношении к какому-либо
целому, хотя бы к огромному
целому, всему миру.
Поскольку эмпирический человек входит как часть в какое-либо социальное или природное
целое, он это делает не как
личность и
личность его остается вне этого подчинения части
целому.
Понимание человеческой
личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть
целого, общего, универсального.
Возрастание
личности, реализация
личности совсем не означает образования
целого из частей, но означает творческие акты
личности, как
целого, ни из чего не выводимого и ни из чего не слагаемого.
Но повторяю уже сказанное: отношение
личности к другому, самому высшему никогда не означает отношения части к
целому.
Личность остается
целым, ни во что не входит и при её отношении к высочайшему другому.
Трансцендирование не означает, что
личность подчиняется какому-либо
целому, входит как составная часть в какую-либо коллективную реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Личность есть
цель в себе, а не средство, она существует через себя.
Но в «Единственном» есть доля истины, ибо
личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её собственность, ей принадлежит,
личность не есть частичное, частное, подчиненное
целому и общему.
Личность не есть неделимое или атом в отношении к какому-либо
целому, космическому, родовому или социальному.
Но
личность совсем не есть клетка и не входит в организм, как часть в
целое.
Личность находится вне соотношения индивидуально-частного и общеродового, вне соотношения частей и
целого, органов и организма.
Нельзя сказать, что сверхличное, высшее, чем человек, Бог есть
цель,
личность же есть средство для этой
цели.
Отношение
личности к
личности, хотя бы высочайшей
личности Бога, не может быть отношением средства и
цели, всякая
личность есть самоцель.
Личность из глубины созидает своё сознание, как укрепление, как границу, препятствующую смешению и растворению, но сознание может препятствовать наполнению моей
личности универсальным содержанием, мешать общению с космическим
целым.
Согласно этому учению, мировое
целое, организованное иерархически, состоит из
личностей разных иерархических ступеней, причем каждая
личность подчинена высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или орган.
Иерархическая концепция принуждена признать человеческую
личность частью в отношении к иерархическому
целому, она оказывается ценностью лишь в отношении к этому
целому и от этого
целого получает свою ценность.
Иерархическое
целое, которому
личность соподчинена, считается большей ценностью, чем
личность, в этом
целом нужно искать универсальности, единства, тоталитарности.
И в каком-то смысле собака и кошка более
личности, более наследуют вечную жизнь, чем нация, общество, государство, мировое
целое.
И это другое никогда не есть
целое, не есть отвлеченное единство, в которое
личность должна вступить как часть, это отношение
личности к
личности и к
личностям.
В этом восстании есть вечная правда, правда о том, что единичная
личность и её судьба есть бóльшая ценность, чем мировой порядок, чем гармония
целого, чем отвлеченное бытие.
Бог всегда в свободе, никогда не в необходимости, всегда в
личности, никогда не в мировом
целом Бог действует не в мировом порядке, якобы оправдывающем страдания
личности, а в борьбе
личности, в борьбе свободы против этого миропорядка.
Мы должны говорить обратное тому, что всегда говорят: божественное обнаруживается в «частях», никогда не в «
целом», в индивидуальном, никогда не в общем, оно обнаруживается не в миропорядке, ничего общего с Богом не имеющем, а в восстании страдающей
личности против миропорядка, восстании свободы против необходимости.
Нельзя мыслить и церковного сознания, как вне
личности и над
личностью находящегося единства, как
целого.
При этом
личность неизбежно подчинена и порабощена органическому и в конце концов космическому
целому, человек становится лишь органом и отменяются все свободы человека, связанные с его духовной независимостью от общества и природы.
В качестве
личности «я» никогда не входит в общество, как часть в
целое, как орган в организм.
Личность ни на одно мгновение не становится частью какого-то организма, какого-то иерархического
целого.
Порядок
целого нужен не для
целого, не потому, что
целое есть высшая ценность, а для
личностей.
Личность есть
целое, противостоящий же ей объективированный мир частичен.
Но сознавать себя, как
целое, противящееся со всех сторон объективированному миру, может только целостная
личность, образ высшего бытия.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не человеческая
личность есть высшая ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная
цель.
Война и войско не могут не рассматривать человеческой
личности как средства, как подчиненной части нечеловеческого
целого.
Эгоизм, корысть, самомнение, гордость, воля к могуществу, ненависть к другим, насилие — все делается добродетелью, когда переносится с
личности на национальное
целое.
Безнравственно рассматривать
личность исключительно как средство для рода и эксплуатировать личные влечения и чувства ради родовых
целей.
Прельщение и рабство эстетическое всегда означает ослабление и даже уничтожение ценности
личности, перемещение экзистенциального центра
личности и превращения одной из сторон человека в
целое.
Неточные совпадения
Между тем измена не дремала. Явились честолюбивые
личности, которые задумали воспользоваться дезорганизацией власти для удовлетворения своим эгоистическим
целям. И, что всего страннее, представительницами анархического элемента явились на сей раз исключительно женщины.
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие
личности, но эти
личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами деятельности и вообще жизни
целого круга, в который поставит их судьба.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими
целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Идейность в политике связана с духовным углублением
личности, с воспитанием души
целого народа, с сознанием великой ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой
личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее
цели, а
цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.