Цитаты со словосочетанием «царство свободы»
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение
царства свободы и царства природы, кантовское учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
Отношение между личностью и Богом не есть каузальное отношение, оно находится вне царства детерминации, оно внутри
царства свободы.
В объективации человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в
царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Общения же в мире экзистенциальном, не знающем объектов, принадлежат
царству свободы, означают освобожденность от рабства.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего —
царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть царство общего, царство закона, царство необходимости, царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же духовный мир есть царство индивидуального, единичного, личного,
царство свободы.
Но
царство свободы есть царство духа.
Личность вторгается в этот круговорот природной детерминированной жизни, как сила, пришедшая из иного порядка, из
царства свободы, из царства духа.
Священное же есть лишь в духе, в царстве субъективности, в
царстве свободы.
Цивилизация находится между царством природы и
царством свободы, это промежуточное царство.
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к
царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Личность сознает себя вкорененной в
царство свободы, т. е. в царство духа, и оттуда черпает свои силы для борьбы и активности.
В этом смысле аристократия принадлежит царству детерминизма, а не
царству свободы.
Это и есть «скачок из царства необходимости в
царство свободы».
История переходит в
царство свободы духа.
Когда человек сделает то, к чему он призван, тогда лишь будет второе явление Христа, тогда будет новое небо и новая земля, будет
царство свободы.
Неточные совпадения
Бог и есть гарантия
свободы личности от порабощения власти природы и общества,
царства кесаря, мира объектности.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем духовную
свободу, независимо от
царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в
царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в
царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в
свободе.
Свобода, ставшая привычной жизнью, переходит в незаметное порабощение человека, это
свобода объективированная, в то время как
свобода есть
царство субъекта.
Употребляя кантовскую терминологию, можно было бы сказать, что
царство природы есть
царство общего,
царство же
свободы есть
царство единичного.
Мировой порядок, гармония целого и пр. не имеют никакого экзистенциального смысла, это есть
царство детерминации, которому всегда противополагается
свобода.
Субъективность прорывается в объективность,
свобода в необходимость, личность в
царство общего.
Тоталитарное государство само хочет быть церковью, организовывать души людей, господствовать над душами, над совестью и мыслью и не оставляет места для
свободы духа, для сферы «
царства Божия».
Но «князь мира сего» не есть нейтральное лицо, помещенное в нейтральную зону между
царством Божьим и
царством дьявола, это есть лицо в высшей степени агрессивное и наступательное, всегда посягающее на
свободу духа и на сферу
царства Божия.
Конфликт
царства Божия и
царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и объекта,
свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Царство Божье есть безвластие и
свобода, на него не переносятся никакие категории властвования,
царство Божие есть анархия.
В каждом человеке есть два
царства — света и тьмы, правды и лжи,
свободы и рабства.
Истина, открывшаяся в Евангелии, не абсолютна, а конкретна и находится в
царстве субъективности, а не в
царстве объективности, она раскрывает
свободу царства Божия.
Но по мере её имманентного развития, в силу происходящей в ней роковой диалектики
свобода исчезает и начинается
царство террора.
Только тоталитаризм
Царства Божия есть утверждение
свободы.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного
царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со
свободой духа и совести.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «царство свободы»
«Из царства мелких необходимостей в
царство свободы», — мысленно усмехнулся он и вспомнил, что вовсе не напрягал воли для такого прыжка.
Дух же принадлежит к
царству свободы.
В свою очередь, она придет и к нему, верующему сыну веровавших отцов, и, свободному, даст крылья, чтобы лететь в
царство свободы, навстречу свободным отцам…
Конец есть конец объективации, переход в субъективность
царства свободы.
К русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет
царство свободы и любви.
Неточные совпадения
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из
царства необходимости в
царство свободы”… Что обещает социализм человеку моего типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “
царства свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
Цели жизни не могут быть подчинены средствам жизни,
свобода не может быть подчинена необходимости,
царство Духа не может быть подчинено
царству Кесаря.
Свобода вкоренена в
царство духа, а не в
царство Кесаря.
Дуализм между
царством Духа и
царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение
свободы человека.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме
царства Кесаря существует еще
царство Духа, т. е.
царство Божье.
Ассоциации к слову «царство»
Ассоциации к слову «свобода»
Синонимы к словосочетанию «царство свободы»
Предложения со словосочетанием «царство свободы»
- По другую сторону этого царства необходимости начинается развитие человеческих способностей как самоцели, истинное царство свободы.
- Но это царство свободы может процветать только в том случае, если оно основано на царстве необходимости.
- Является ли оно обещанным царством свободы или изобретает свои формы насилия и приумножает последнее?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «царство»
Сочетаемость слова «свобода»
Каким бывает «царство свободы»
Значение слова «царство»
ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦАРСТВО
Значение слова «свобода»
СВОБО́ДА, -ы, ж. 1. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СВОБОДА
Афоризмы русских писателей со словом «царство»
- И все пройдя пути морские,
И все земные царства дней,
Я слова не найду нежней,
Чем имя звучное: Россия.
- Следует знать, что рано или поздно можно завоевать царство вещей, но проиграть душу…
- Всякая власть является насилием над людьми и <…> настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни чьей-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно