Неточные совпадения
Этот путь лежит в глубине
существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с
Богом, с другим человеком, с внутренним
существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Несмелое так выражает противоречие
существования человека: человек есть вещь физического мира, несущая в себе образ
Бога.
Если
Бог есть Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность…
существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
И эта трансцендентность
Бога, свобода
Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник свободы человека, есть самая возможность
существования личности.
Так называемый мировой порядок и так называемая гармония мирового целого никогда не были созданы
Богом Бог совсем не есть устроитель мирового порядка и администратор мирового целого,
Бог есть смысл человеческого
существования.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации человеческого
существования, а не создание
Бога.
Если все от
Бога и все направляется
Богом ко благу, если
Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно вести к отрицанию
существования зла и несправедливости в мире.
Нужно обращаться к
Богу для борьбы за свободу, за справедливость, за просветление
существования.
Самый факт
существования рабства человека у бытия и у
Бога может вызывать сомнения и возражения.
Но и свобода предполагает
существование истины, смысла,
Бога.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о
существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Неточные совпадения
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на
существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного
Бога относительным миром.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить
существование всемогущего и всеблагого
Бога со злом и страданиями мира.
Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность
существования иного мира и
Бога.
Все это не доказывает, но показывает
существование высшего, божественного мира, обнаруживает
Бога.