Неточные совпадения
Это
есть плод долгого философского
пути искания истины, долгой борьбы за переоценку ценностей.
В результате долгого духовного и умственного
пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может
быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Есть духовное содержание мира идей, о котором нужно сказать, чтобы понять
путь философа.
Но
есть определяющие идеи, которые в той или иной форме присутствовали на протяжении всего моего философского
пути.
Для объяснения моего умственного
пути должен ещё сказать, что мир представляется мне вечно новым, я воспринимаю его как бы в первичной интуиции, хотя бы это
была давно узнанная мною истина.
Другой
путь есть выход из субъективности через трансцендирование.
Объективирование и гипостазирование универсальных идей
есть ложный
путь преодолений субъективности, не
есть трансцендирование в подлинном смысле слова.
Ошибка гуманизма
была совсем не в том, что он слишком утверждал человека, что он толкал на
путь человекобожества, как часто утверждалось в русской религиозной мысли, а в том, что он недостаточно, не до конца утверждал человека, что он не мог гарантировать независимость человека от мира и заключал в себе опасность порабощения человека обществу и природе.
И величайшая опасность, которой подвергается человек на
путях объективации,
есть опасность механизации, опасность автоматизма.
Источник лжи и рабства
есть объективация богочеловечества в обществе, в
путях истории.
Смерть не
есть прекращение внутреннего существования личности, а прекращение существования мира, другого для личности, к которому она выходила в своем
пути.
Особенно велика
была заслуга Канта, который расчистил почву для совершенно нового
пути философствования, хотя сам не вступил на этот
путь.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна
быть символикой жизни и духовного
пути, а не системой понятий и идей, восходящих до верховной идеи бытия.
Это значит, что истина
есть конкретная личность, её
путь и жизнь, истина в высшей степени динамична, она не дана в законченном и застывшем виде.
Рабы должны
быть освобождены
путем социального акта, но они внутри могут остаться рабами, победа над рабством
есть духовный акт.
Но
есть другой
путь к конкретности, на этом
пути будет признан наиболее конкретным человек, представляющий наибольшее преодоление партикуляризма и наибольшее достижение универсальности.
Жизнь человечества
была наполнена именно средствами, очень дурными, о цели же в
пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлеченна и
есть продукт разрыва.
Если полезно каяться и смиряться отдельным людям, то ещё полезнее
было бы вступить на
путь покаяния и смирения коллективам, государствам, нациям, церквам.
Но у самого Платона этот
путь восхождения
есть переход от чувственного мира к миру идей.
Это даже
есть один из
путей преодоления рабства пола.
Другой
путь есть погружение исторического времени во время экзистенциальное.
Это
была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое
путем «общего дела» активного воскрешения Это
была великая и христианская идея, но она не
была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Нестерпимо длинен
был путь Варавки от новенького вокзала, выстроенного им, до кладбища. Отпевали в соборе, служили панихиды пред клубом, техническим училищем, пред домом Самгиных. У ворот дома стояла миловидная, рыжеватая девушка, держа за плечо голоногого, в сандалиях, человечка лет шести; девушка крестилась, а человечек, нахмуря черные брови, держал руки в карманах штанишек. Спивак подошла к нему, наклонилась, что-то сказала, мальчик, вздернув плечи, вынул из карманов руки, сложил их на груди.
Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями, как это делают нынешние: как бы там открыть какие-нибудь новые источники производительности земель или распространять и усиливать старые и т. п. Как и чем засевались поля при дедушке, какие
были пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке
будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол».
Неточные совпадения
Средь мира дольного // Для сердца вольного //
Есть два
пути.
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную //
Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов своих, отмеченных // Печатью дара Божьего, // На честные
пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь, поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того смыслу, чтоб в доме
была строгость, чтоб наказать
путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Наконец он не выдержал. В одну темную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел, крадучись, на улицу и во множестве разбросал листочки, на которых
был написан первый, сочиненный им для Глупова, закон. И хотя он понимал, что этот
путь распубликования законов весьма предосудителен, но долго сдерживаемая страсть к законодательству так громко вопияла об удовлетворении, что перед голосом ее умолкли даже доводы благоразумия.
Выслушав такой уклончивый ответ, помощник градоначальника стал в тупик. Ему предстояло одно из двух: или немедленно рапортовать о случившемся по начальству и между тем начать под рукой следствие, или же некоторое время молчать и выжидать, что
будет. Ввиду таких затруднений он избрал средний
путь, то
есть приступил к дознанию, и в то же время всем и каждому наказал хранить по этому предмету глубочайшую тайну, дабы не волновать народ и не поселить в нем несбыточных мечтаний.