Неточные совпадения
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость
есть внутренний
путь духа, — это
было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Но христианский мессианизм должен
быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на
путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
Россия духа может
быть раскрыта лишь
путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной родовой плоти.
И тогда возрождение России к новой жизни может
быть связано лишь с мужественными, активными и творящими
путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Романтическое движение на Западе возникло тогда, когда буржуазия
была еще в самом начале своего жизненного
пути, когда ей предстояло еще целое столетие блестящих успехов и могущества в земной жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем
будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Православный русский старец никогда не
будет направлять по этому
пути.
Русский человек
будет грабить и наживаться нечистыми
путями, но при этом он никогда не
будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он
будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Она аполитична и необщественна, она извращенными
путями ищет спасения души, чистоты,
быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов государственного и общественного строительства.
Но
есть и опасность,
есть отвращение от
путей познания,
есть уклон к народнически обоснованному невежеству.
Всякая национальность
есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его
пути.
Другого исторического
пути нет, другой
путь есть отвлеченность, пустота или чисто индивидуальный уход в глубь духа, в мир иной.
Весь мировой
путь бытия
есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Есть только один исторический
путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества —
путь национального роста и развития, национального творчества.
Россия тогда лишь
будет на высоте мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику, в сущности не согласную с духом русского народа, и вступит на новый
путь.
Путей много, и в судьбе народов
есть тайна, которой мы никогда рационально не разрешим.
И в
путях империалистической политики
было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение,
была слепота к внешним задачам человечества.
В польской душе
есть переживание Христова
пути, страстей Христовых, Голгофской жертвы.
Сама машина
есть явление духа, момент в его
пути.
Машина может
быть понята, как
путь духа в процессе его освобождения от материальности.
И переход от органичности и целостности к механичности и расщепленности
есть страдальческий, жертвенный
путь духа.
Эта независимость и свобода духа должна
быть обнаружена мучительным
путем механизации, машинизации материальной жизни.
Если Россия хочет
быть великой империей и играть роль в истории, то это налагает на нее обязанность вступить на
путь материального технического развития.
Всякая качественная ценность уже показывает, что в человеческом
пути есть то, что выше человека.
Но это не
есть окончательный дуализм, это дуализм в духовном и религиозном
пути человека.
Но это не
есть окончательное, это дуализм в
пути, дуализм временный.
Для христианства истина
есть также
Путь и Жизнь.
Веротерпимость связана с тем, что истина бесконечна, открывает бесконечный
путь, и превращение истины в конечность, что
есть нетерпимость и фанатизм,
есть в сущности измена истине.
Нестерпимо длинен
был путь Варавки от новенького вокзала, выстроенного им, до кладбища. Отпевали в соборе, служили панихиды пред клубом, техническим училищем, пред домом Самгиных. У ворот дома стояла миловидная, рыжеватая девушка, держа за плечо голоногого, в сандалиях, человечка лет шести; девушка крестилась, а человечек, нахмуря черные брови, держал руки в карманах штанишек. Спивак подошла к нему, наклонилась, что-то сказала, мальчик, вздернув плечи, вынул из карманов руки, сложил их на груди.
Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями, как это делают нынешние: как бы там открыть какие-нибудь новые источники производительности земель или распространять и усиливать старые и т. п. Как и чем засевались поля при дедушке, какие
были пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
Неточные совпадения
Средь мира дольного // Для сердца вольного //
Есть два
пути.
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную //
Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов своих, отмеченных // Печатью дара Божьего, // На честные
пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь, поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того смыслу, чтоб в доме
была строгость, чтоб наказать
путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Наконец он не выдержал. В одну темную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел, крадучись, на улицу и во множестве разбросал листочки, на которых
был написан первый, сочиненный им для Глупова, закон. И хотя он понимал, что этот
путь распубликования законов весьма предосудителен, но долго сдерживаемая страсть к законодательству так громко вопияла об удовлетворении, что перед голосом ее умолкли даже доводы благоразумия.
Выслушав такой уклончивый ответ, помощник градоначальника стал в тупик. Ему предстояло одно из двух: или немедленно рапортовать о случившемся по начальству и между тем начать под рукой следствие, или же некоторое время молчать и выжидать, что
будет. Ввиду таких затруднений он избрал средний
путь, то
есть приступил к дознанию, и в то же время всем и каждому наказал хранить по этому предмету глубочайшую тайну, дабы не волновать народ и не поселить в нем несбыточных мечтаний.